• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Скиф
Россия. История, фэнтези. боевик
Приключения Паддингтона 2
Великобритания, Франция. Мультфильм
Zомбоящик
Россия. Комедия
Астрал 4: Последний ключ
США. Ужасы

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

СМИ представляют собой один из важнейших институтов современного общества

Средства массовой информации представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.

За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения. Интернет не заменяет традиционные СМИ (телевидение, радио, прессу), но заставляет их меняться. Средства массовой информации становятся мультимедийными, многоканальными: они создают веб-сайты, сообщества в социальных сетях, используют рассылки по электронной почте. Важно сказать, что все больше интернет-пользователей получает материалы СМИ через социальные сети. Это удобно, так как позволяет не просто узнать новости, но и сразу же обсудить их с друзьями, высказать свое отношение к ним. Наблюдается персонализация СМИ. Умные поисковые системы вроде Google или «Яндекс» предлагают читателям публикации с учетом их личных интересов. Говоря проще, не люди сегодня ищут новости – новости сами их находят благодаря большим массивам персональных данных, которые собрали интернет-компании.

ГЛАВНЫМ механизмом государственной информационной политики Беларуси выступает правовое регулирование деятельности СМИ.  В основе политики государства в информационной сфере лежит фундаментальное право человека на информацию, которое закреплено в Конституции Республики Беларусь. Все государственные органы и иные государственные организации имеют в своей структуре подразделения, ответственные за работу со СМИ (пресс-службы либо соответствующие должностные лица). Другой основополагающий принцип – свобода массовой информации. Закон «О средствах массовой информации» гарантирует гражданам свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. В Республике Беларусь запрещена цензура СМИ. Никто не вправе мешать законной деятельности учредителя СМИ, его редакции, а также распространителя информационной продукции.

Безусловно, свобода СМИ не означает вседозволенности. Клевета (распространение заведомо ложных сведений), оскорбление, дискредитация деловой репутации относятся к уголовно наказуемым деяниям. Действия закона распространены и на информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Закон наделил интернет-ресурсы правами и обязанностями традиционных СМИ. При этом государство поступило достаточно гибко и не ввело для них никаких дополнительных разрешительных процедур, в том числе официальную регистрацию.

Беларусь обладает значительным информационным потенциалом, позволяющим эффективно задействовать возможности масс-медиа. В стране зарегистрированы: 1639 печатных СМИ, из них 438 государственных и 1201 негосударственное. Данные издания публикуются преимущественно на белорусском и русском языках, однако имеются и отечественные печатные СМИ на английском, немецком, французском, польском и других языках; 9 информационных агентств (2 государственных и 7 негосударственных); 277 телерадиовещательных СМИ, из них 190 государственных и 87 негосударственных. 

Создана и функционирует система национального телерадиовещания. Во всех регионах Беларуси свои передачи транслирует 51 радиостанция в FM-диапазоне. Телевизионная аудитория Беларуси включает 167 операторов и поставщиков услуг электросвязи. В 2015 году телевещание переведено на цифровой формат, что значительно улучшило качество телевидения, дало возможности для дальнейшего совершенствования данной сферы в стране. Кроме того, белорусские граждане имеют возможность смотреть более 200 иностранных телепрограмм ближнего и дальнего зарубежья. Развивается онлайн-вещание в сети Интернет, внедряются кабельное, ІР-телевидение, SMARТ-технологии, мобильные сервисы и др.

В Беларуси законодательно закреплена обязанность операторов и поставщиков услуг электросвязи обеспечивать население общедоступным пакетом телепрограмм по самой разной тематике. 

КРУПНЕЙШИМ отечественным информационным брендом является Белорусское телеграфное агентство. Оно работает в режиме реального времени, размещая новости на собственном интернет-сайте на русском, белорусском, английском, немецком и испанском языках. БелТА имеет свои корреспондентские пункты и корреспондентов во всех областных центрах Беларуси, в г. Москве. У агентства свыше 700 потребителей информпродуктов во многих странах мира. В числе информпартнеров БелТА – информационные агентства России, Украины, Молдовы, Казахстана, Армении и других стран СНГ, а также Китая, Кубы, Ирана, Малайзии, Южной Кореи. 

Не менее значимым белорусским брендом является газета «Советская Белоруссия» – «СБ. Беларусь сегодня». Тираж данного издания уже несколько лет составляет более 400 тыс. экземпляров. Следует отметить и такое популярное издание, как газета «Звязда» – старейшее белорусское СМИ, отметившее в 2017 году свое 100-летие. 

Ведущей телевизионной компанией страны является Национальная государственная телерадиокомпания. Это 7 телевизионных и 5 радиовещательных каналов, а также 5 областных телерадиокомпаний. 

БЕЛОРУССКИМ государством осуществляется системная поддержка отечественного рынка информационных технологий, средств, продуктов и услуг. К примеру, деятельность Белтелерадиокомпании финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также полученных доходов от внебюджетной деятельности. Перечень печатных СМИ, редакциям которых оказывается поддержка из республиканского бюджета, ежегодно утверждается постановлением Правительства.

Об эффективности развития национального информационного пространства свидетельствуют высокие показатели уровня доверия белорусским СМИ. Согласно результатам республиканского социологического опроса, проведенного Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь во II квартале 2017 г., большинство зрителей национальных телеканалов («ОНТ», «Беларусь-1», «Беларусь-2», «СТВ», «РТР-Беларусь» и «НТВ-Беларусь») в целом доверяют предоставленной в них информации (от 76% до 80%). В сегменте прессы по уровню доверия лидируют республиканские издания «Советская Белоруссия», «Комсомольская правда» в Белоруссии» и «Аргументы и факты в Белоруссии». Им доверяют в среднем по 83% граждан из числа их аудитории. Подавляющее большинство слушателей республиканских и местных государственных радиоканалов также доверительно относятся к представленной в них информации (85% и 81% соответственно).

В НАСТОЯЩЕЕ время наиболее динамично развивающимся сегментом белорусского информационного поля является Интернет. По данным Международного союза электросвязи, индекс развития информационно-коммуникационных технологий Беларуси составляет 7,26 (это соответствует 31-му месту в рейтинге). Число интернет-пользователей на 1 января 2017 г. составило 5,5 млн Государственными СМИ проводится постоянная работа по усилению своего присутствия в сети Интернет. Так, количество посетителей интернет-портала «СБ. Беларусь сегодня» (http://sb.by) выросло до более 1,5 млн в месяц. В рамках портала «Издательский дом «Звязда» (http://zviazda.by) реализуется ряд тематических интернет-проектов: «Созвучие», «Адкрый Беларусь», «Наследие», «Весткі з Кітая». 

Созданы и развиваются интернет-ресурсы всех государственных региональных газет. Для создания «единой точки входа» для читателей белорусских государственных СМИ 5 мая 2015 г. начал работу соответствующий веб-портал «СМИ Беларуси» (http://belsmi.by). 

Сайты государственных телерадиокомпаний Беларуси сегодня представляют собой полноценные виртуальные площадки со всей необходимой информацией. 

В то же время существенную конкуренцию отечественным традиционным медиа составляют социальные сети, которые являются оперативным источником получения информации и популярным среди белорусских граждан инструментом для общения онлайн. В этой связи все республиканские телеканалы учитывают изменения на информационном поле Беларуси и активно продвигают свою продукцию в популярных социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, видеохостингах YouTube и RuTube. 

ОСОБУЮ значимость в современных условиях приобретают борьба за обладание информационными ресурсами, возможность определять информационную «повестку дня». 

Одним из ключевых направлений совершенствования национальной медиасферы выступают общереспубликанские мероприятия и конкурсы, которые способствуют повышению профессионализма и консолидации конструктивных игроков на белорусском информационном поле.

Наша страна уже давно стала признанной коммуникационной площадкой для проведения информационных мероприятий не только национального, но и международного уровня. 

В 2016 году прошел Первый фестиваль региональных телекомпаний Беларуси и России «Образ времени». Важнейшим мероприятием является Белорусский международный медиафорум, который проводится ежегодно, начиная с 2006 года, при финансовой поддержке Постоянного комитета Союзного государства и Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ. 

В 2017 году второй раз в Беларуси прошел XIX Всемирный конгресс русской прессы. Открывая его, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подчеркнул: «Напечатанное на газетной полосе или прозвучавшее с телеэкрана, а тем более – выложенное в Интернет и подхваченное социальными сетями слово все чаще расходится с реальностью. Дальше – больше, эта информация становится оружием, которое провоцирует конфликты и вооруженные столкновения. Разжигая вражду и ненависть, не дает возможности для мирного строительства, здорового обсуждения разных мнений, политических и социальных подходов к жизни. И здесь, согласитесь, вряд ли можно оправдаться рейтингами». В этой связи Глава белорусского государства выразил мнение, что интернет-пространство и социальные сети должны основываться на законах нравственности, моральности, духовности..

В НАШЕЙ стране обеспечен свободный доступ журналистов к получению информации. Созданы равные условия для деятельности любых медиа, отсутствуют законодательные барьеры для выражения различных точек зрения. Единственным требованием для всех СМИ является безусловное выполнение ими норм национального законодательства. В значительной степени информационной открытости Беларуси способствует деятельность отечественных пресс-центров (прежде всего, Национального пресс-центра Республики Беларусь и Пресс-центра РУП «Дом прессы»). На этих статусных коммуникационных площадках проводятся мероприятия с участием высших должностных лиц страны, руководителей органов государственного управления и крупнейших общественных организаций. 

Одной из основных задач Министерства информации Республики Беларусь является осуществление контроля за соблюдением законодательства о СМИ. Принимаемые в рамках этой деятельности решения Мининформа направлены исключительно на защиту населения от информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательными актами. В целом на 1 августа 2017 г. ведомством был ограничен доступ к 173 информационным ресурсам (либо их составным частям). Из них 53 были заблокированы за распространение информации, направленной на реализацию наркотических средств, 2 – за табуированную лексику, 64 – за ненадлежащую рекламу, 4 – за пропаганду порнографии, 1 – за распространение информации, которая может нанести вред национальным интересам, 49 – за распространение экстремистских материалов.

Примечательно, что население республики в целом поддерживает необходимость законодательного регулирования процессов, протекающих в сети Интернет.

ИСХОДЯ из необходимости обеспечения защиты отечественного информационного пространства, а также усиливающейся конкуренции на информационном рынке страны, в Республике Беларусь продолжается непрерывная работа по повышению эффективности и профессионального уровня государственных СМИ, наращиванию конкурентоспособного национального контента.

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, обращаясь к представителям масс-медиа в ежегодном Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь, особо отметил: «За обеспечение стабильности в обществе несут ответственность также СМИ – телевидение, радио, газеты, сетевые и другие средства массовой коммуникации. Те из них, которые разжигают страсти, сеют вражду в обществе, призывают к противоправным действиям, вредят обществу и стране». По словам белорусского лидера, «в борьбе за свою аудиторию нельзя забывать, что только объективная и достоверная информация является главным инструментом СМИ. Не надо пытаться что-то сгладить или приукрасить – это только подорвет доверие к вам. Ведь получение правдивой, полной и своевременной информации – конституционное право наших граждан. И вы должны его обеспечить! Это – один из основных факторов национальной безопасности страны».

Подготовлено по материалам ИАЦ при Администрации Президента Республики Беларусь.


Поделиться

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.