• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Скиф
Россия. История, фэнтези. боевик
Приключения Паддингтона 2
Великобритания, Франция. Мультфильм
Zомбоящик
Россия. Комедия
Астрал 4: Последний ключ
США. Ужасы

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

Место и роль местных Советов депутатов в реализации государственной политики

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы.

Советы первичного уровня в пределах своей компетенции вносят в Совет и исполком вышестоящего базового уровня предложения по социальной защите граждан; вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня; выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления; утверждают положение о единоличном органе территориального общественного самоуправления; осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

Советы в пределах своей компетенции независимы и свободны в принятии решений. 

Депутат Совета – это гражданин Беларуси, достигший 18 лет. В нашей стране местным депутатом может стать гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Беларуси. 

Срок полномочий депутата Совета – четыре года. Депутату Совета (кроме председателя) зарплата не полагается. Он занимается вопросами избирателей в свободное от основной работы или учебы время.

Залог эффективной деятельности депутатского корпуса – жизненный опыт и профессиональные качества народных избранников. Среди депутатов Советов – руководители предприятий, врачи, учителя, представители агропромышленного комплекса, бизнес-кругов, деятели культуры. 

ОСНОВНЫЕ направления и формы работы Советов. Советы осуществляют свои функции через сессии, постоянные и временные комиссии и другие органы Советов, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. На сессиях рассматриваются вопросы формирования бюджета и прогнозных показателей социально-экономического развития региона; управления государственным имуществом, находящимся в коммунальной собственности; налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет; развития системы здравоохранения; государственной поддержки организаций бытовых услуг, потребительской кооперации; финансового оздоровления субъектов хозяйствования; поддержки личных подсобных хозяйств и др.

Важнейшим направлением деятельности органов местного управления является работа с населением. Среди ее основных форм – сельские сходы, собрания актива сельских Советов депутатов, приемы граждан в населенных пунктах и трудовых коллективах, Дни депутата и т. д.  Значимую роль играет работа с обращениями граждан. Ее состояние регулярно рассматривается на сессиях Советов депутатов, заседаниях постоянных комиссий. Исполнительные и распорядительные органы власти привлекают депутатов всех уровней к участию в рабочих группах по рассмотрению обращений. 

Советы депутатов базового и первичного территориальных уровней принимают активное участие в решении вопросов, связанных с поддержкой социально незащищенных слоев населения, выполнением комплекса мер по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. Именно органам местного управления принадлежит определяющая роль в выявлении и процессе сбора сведений при установлении нуждаемости граждан в социальной поддержке, а также в раннем выявлении семейного неблагополучия.

С участием депутатов проводится обследование условий жизни данной категории граждан, оказывается содействие в направлении на медицинское обследование, лечение и оздоровление, осуществляются социальное обслуживание, определение в дома-интернаты, предоставление социальных льгот и гарантий, решение иных бытовых проблем. При этом неукоснительно соблюдаются принципы адресности и межведомственного взаимодействия.

Развивается и такая форма работы, как региональные собрания депутатов. В ходе собраний рассматриваются различные аспекты деятельности Советов по решению насущных проблем населения, вклад народных избранников в развитие регионов. 

Важным шагом на пути развития местного самоуправления стало создание в 2007 году Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания. Основными задачами этого коллегиального совещательного органа являются: выработка предложений по реализации государственной политики при осуществлении местного самоуправления, в том числе по совершенствованию законодательства в данной сфере; координация взаимодействия между Советом Республики, органами местного и государственного управления; содействие обеспечению учета государственных и местных интересов при разработке и осуществлении социально-экономических программ; повышение квалификации работников Советов. 

За последние годы принят ряд нормативных правовых актов, которые позволили повысить роль органов местного управления в решении вопросов жизнеобеспечения населения, существенно укрепить материально-техническую и правовую базу Советов депутатов. Например, в Закон Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» внесены дополнения, в соответствии с которыми депутатам Советов предоставляется один свободный день в месяц с сохранением заработной платы по месту основной работы для осуществления ими своих полномочий в избирательном округе. 

Одним из следующих этапов развития в Беларуси института местного самоуправления станет создание Национальной ассоциации местных Советов депутатов (его основой выступит Совет по взаимодействию). Это будет способствовать дальнейшей консолидации усилий, направленных на экономическое развитие регионов, повышение их самостоятельности, а также ответственности и инициативности местных органов власти в этой сфере. 

ДЛЯ НАШИХ граждан неотъемлемым является гарантированное Конституцией страны и Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» право самим формировать органы власти на местах. 

Указом Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2017 г. № 410 в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Конституции Республики Беларусь на 18 февраля 2018 г. назначены выборы в местные Советы депутатов двадцать восьмого созыва.

Постановлениями Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов от 15 ноября 2017 г. утверждены календарный план организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов в Советы и порядок информирования граждан о работе по подготовке и проведению выборов в Советы.

В предстоящую избирательную кампанию будет сформировано 1309 местных Советов депутатов.

Избирательная система в Республике Беларусь на выборах депутатов местных Советов депутатов – мажоритарная относительного большинства, а в случае наличия только одного кандидата в округе – мажоритарная абсолютного большинства. Избранным считается кандидат в депутаты, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При проведении голосования по одной кандидатуре кандидат считается избранным, если он получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 

Для проведения выборов депутатов местных Советов депутатов создаются территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии. В основе проведения в Беларуси каждой избирательной кампании лежит тщательный анализ опыта проведения предыдущих выборов, а также мониторинг рекомендаций, выработанных различными группами национальных и международных наблюдателей (экспертов) по оптимизации избирательного процесса в Беларуси. 

Учитывая практику применения действующего в республике законодательства, развитие общественных отношений и самого института выборов, в Избирательный кодекс Республики Беларусь был внесен ряд корректировок. Наиболее существенные изменения приняты в 2010 и 2013 годах. Они направлены, прежде всего, на совершенствование избирательного законодательства, а не на изменение сути избирательной системы. К примеру, упрощена процедура выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Советов. Политические партии теперь могут выдвигать кандидатов и при отсутствии на территории соответствующего избирательного округа своих организационных структур. Значительно расширены возможности и формы проведения предвыборной агитации. В избирательное законодательство введен новый институт – индивидуальные избирательные фонды кандидатов (ранее был разрешен единственный источник финансирования – бюджетные средства). Кандидаты в депутаты Советов имеют право формировать избирательные фонды за счет собственных денежных средств, добровольных пожертвований граждан республики и юридических лиц. При этом исключается выделение кандидатам бюджетных средств на изготовление агитационных печатных материалов. Расширены возможности судебной защиты избирательных прав граждан. Исключен порог явки избирателей (выборы признаются состоявшимися при любой явке избирателей). 

Внесенные в Избирательный кодекс поправки позволили Республике Беларусь в 2014 году присоединиться к Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. 

Таким образом, белорусское избирательное законодательство поступательно развивается, воспринимая передовой опыт зарубежных стран и конструктивные рекомендации международных организаций.

Пристальное внимание Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к обеспечению в республике подлинного народовластия было в очередной раз отмечено в ходе состоявшейся 14 ноября 2017 г. встречи Главы государства с председателем Центральной комиссии Л. Ермошиной. Белорусский лидер подчеркнул: «Власть создаст все условия для проведения выборов на достойном уровне. Скрывать ничего не будем. Кто готов идти на выборы, пусть идет».

По материалам ИАЦ при Администрации Президента Республики Беларусь. 

 


Поделиться

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.