• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Стражи Галактики. Часть 2
США. 3D, фантастика, боевик
Три дня до весны
Россия. Военный, детектив
Наваждение
США. Триллер, драма
Никита Кожемяка
Украина. Мультфильм
Урфин Джюс и его деревянные солдаты
Россия. 3D, мультфильм

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

Сыроделы Холопеничского филиала ОАО «Здравушка-милк» привезли с международной выставки продуктов питания «Продэкспо-2017» два «серебра»

Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 

Качество продукции Холопеничского филиала – уже само по себе узнаваемый бренд. Причем, не только в Беларуси.  

– В прошлом году мы выпустили 4 тысячи 252 тонны сычужных сыров, большая половина ушла на экспорт, – рассказывает Василий Гур. – Наша продукция традиционно поставляется в Москву, Санкт-Петербург, Иваново, Калугу, Алтайский край и другие регионы Российской Федерации. 

И не только сыр. В прошлом году в филиале произвели почти 700 тонн сладко-сливочного масла. Кстати, темп роста к уровню предыдущего года составил 214%. Практически все также ушло на экспорт.

Как-то довелось встретить такую мысль, что конкурировать на рынке молочной продукции сейчас можно только через диктатуру технологии. Тут не поспоришь.  

Василий Гур

– Качество было и всегда будет фактором определяющим, ведь невкусный сыр покупать не станут, – продолжает Василий Гур. – И здесь у нас два главных козыря – натуральность продукции и оригинальность рецептур. В последнее время мы делаем ставку на производство сыров с длительным сроком созревания, так называемой элитной группы. В плане рецептур плотно сотрудничаем со специалистами Института мясо-молочной продукции и производителями заквасок. Много оригинальных идей в этом плане принадлежит нашим технологам.

В прошлом году холопеничские сыроделы выпустили два новых вида продукции из линейки элитных. «QUESA BLANCO», по-испански белый сыр, – на основе козьей липазы, отличается специфическим вкусом. Любители козьих сыров уже оценили. И «Мегард» – на основе телячьей липазы.

– По моему мнению, за последние несколько лет «Мегард» – это лучшее, что мы сделали, – не без гордости говорит Василий Гур. – Он сразу же нашел своего покупателя. 13 января мы сварили очередные 2 тонны, и три месяца будем их холить и лелеять.

И это вовсе не фигура речи! Любой, кто побывает в филиале и пообщается с сыроделами, скажет, что для них сыр – это не просто производимая продукция. Это нечто большее, почти одушевленное, во что вкладываются не только знания и мастерство, но и душа. Наверное, поэтому и сыр здесь особенный. Всего в камерах предприятия зреет 200 тонн элиты.

Если с «российской» линейкой проще – сварили, засолили, упаковали в термоусадочные пакеты и через 40 суток созревания – на продажу, то с элитной группой общение куда более тесное. После посолки сыр проходит обсушку, в три слоя покрывается латексом и отправляется в камеру для созревания на 90 дней. И все это время за ним требуется пристальное внимание, его необходимо переворачивать, чтобы дать возможность вдоволь надышаться, строго следить за температурно-влажностным режимом и выполнять ряд других важных технологических манипуляций.

Кстати, не так давно филиал приобрел высокопроизводительную машину для покраски сыров с длительным сроком созревания. Если ранее в сутки вручную красили две-три тонны, то сейчас это можно делать до 10 тонн.

– Отрадно, что наши элитные сыры смогли занять на рынке свою нишу, – подчеркивает Василий Гур. – Свежий пример: сыр «Знатный» сделал себе имя в России. Совсем недавно в Москве на «Продэкспо» покупатели озвучили намерения приобретать его 100 тонн в месяц. Правда, пока такой объем мы обеспечить не можем, а вот тонн 60 – вполне. Так что очевидно, что рынки сбыта есть, поэтому можно думать об увеличении производства.

И серьезный шаг в этом направлении уже сделан в 2016 году – начата работа по строительству современной камеры для созревания сыров на 700 тонн. Это позволит разместить там «российскую» группу, а на высвободившейся имеющейся площади более плотно работать с элитой.  

На сегодня линейка сыров Холопеничского филиала насчитывает 23 вида. «Российский особый», «Российский молодой», «Знатный», «Грювер особый», «Триумф», «Белая Русь, «Рочистер», «Мегард» и так далее.

–  Мы постоянно держим руку на пульсе, – продолжает директор. – В этом процессе важная роль принадлежит нашему головному предприятию – ОАО «Здравушка-милк». Там очень профессиональная коммерческая служба, сделано все, чтобы строго отслеживать конъюнктуру рынка. Поэтому можно эффективно варьировать объемами и ассортиментом, чтобы обеспечить сбыт продукции. Я считаю, что главный результат прошлого года – сыра на складах не было, все производство было просчитано под рынок.

Грамотный баланс позволил Холопеничскому филиалу сработать прибыльно – это показали итоги прошедшего года. И новый начался с позитива – планы января выполнены. Впрочем, как и всегда. 

На сегодня мощности филиала позволяют в сутки выпускать до 18 тонн сыра, а емкостное оборудование может принимать до 200 тонн молока.

– Производство работает круглосуточно. В коллективе трудятся почти 200 человек, – подчеркивает Василий Гур. – Надо сказать, что вхождение предприятия в ОАО «Здравушка-милк» дало нам 70 новых рабочих мест. Решен такой важный вопрос, как загруженность сырьем под полную потребность в течение всего года. А это позволяет предприятию работать ритмично и продуктивно.

Модернизировано и само производство. В свое время для проектирования и монтажа нового оборудования были приглашены французские специалисты, а технологи получили уникальную возможность стажироваться во Франции. Усовершенствовано и приведено в порядок камерное оборудование, где проходит созревание и хранение сыра, построено новое солильное отделение. Затем введена в эксплуатацию линия порционной нарезки и фасовки сыра в термоусадочную пленку.   

В филиале заботятся, чтобы продукция была и высококачественная, и соответствовала современным тенденциям дизайна. Без этого тандема сейчас на рынке – никак. 

– Мы работаем над вопросами ребрендинга, – делится планами Василий Гур. –  Ведем переговоры с поставщиками термопакетов об использовании новых, креативных идей, о новой концепции дизайна упаковки. Есть очень интересные предложения, которые, я надеюсь, в скором будущем обретут свое реальное воплощение. 

Люди на предприятии работают с удовольствием. А это немаловажно в таком производстве. Машины машинами, а энергетика человеческих рук в сыроварении – дело далеко не последнее. Кого ни спроси в разных землях и странах, и каждый ответит, что изготовление сыра – это не простое производство, это таинство. Холопеничские сыроделы в этом знают толк.  И заботятся, чтоб ремесло переходило из поколения в поколение.  

Кадровая политика руководителя такова – сделать так, чтобы бесценный опыт сыроваров как можно дольше служил родному предприятию, а молодежь могла его перенимать и дополнять своей энергией и новыми идеями.

На производстве заметно много молодежи. Очень развито наставничество.  И вообще, атмосфера какая-то особенная, располагающая, и даже уютная, если можно применить такое определение к предприятию. Настоящий корпоративный союз. А это дорогого стоит! И если защитная повязка, которую во время работы надевают сотрудники по требованию стандартов, скрывает улыбку, то блеск в глазах спрятать невозможно. Ведь это же сыр!

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.