• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Тор: Рагнарёк
США. 3D, боевик, фантастика
Последний богатырь
Россия. Комедия, семейный
Скайлайн 2
Сингапур, Великобритания. Фантастика
Маленький вампир
Нидерланды, Германия. 3D, мультфильм
Фиксики: Большой секрет
Россия. Мультфильм

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

29 октября отметят праздник все, чья профессиональная жизнь отсчитывается километрами пути

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Сегодня уже трудно себе представить, как это – жить без дороги. Благодаря применению различных технологий и новых стандартов качества хорошие автодороги пришли в каждый населенный пункт. Связывая один пункт назначения с другим, они позволяют существенно ускорить процесс перевозки различных грузов и товаров и тем самым улучшить экономическое состояние страны, сделать перемещение водителей и пассажиров более комфортным.  Все это – результат тяжелого и кропотливого труда работников дорожной отрасли. Они выбрали стезю строительства дорог. Именно дорожники создают новые пути для транспорта и круглый год обеспечивают их содержание и ремонт.

На балансе филиала 178 автомобильных дорог с асфальтобетонным, цементно-бетонным, гравийным и грунтовым покрытиями общей протяженностью 707,8 километра. В его состав входят  асфальтобетонная база «Бобр», 4 мастерских участка по содержанию автодорог, карьер «Борки», пилорама и участок строительно-монтажных работ. «Предприятие работает стабильно уже более полувека, – говорит начальник филиала Сергей Матюшенок. – Это тысячи километров пройденных дорог, благоустроенные объекты и, конечно же, новые технологии».

– Свой профессиональный праздник мы встречаем с хорошими трудовыми успехами, – продолжает Сергей Матюшенок. – Эти успехи – результат высокой ответственности к порученному делу рабочих и специалистов. Добросовестно, не жалея сил и времени, они решают стоящие перед предприятием задачи. В целом этот год выдался для нас нелегким. С апреля практически весь коллектив находится на выездных работах в Минском районе. Крупские дорожники выполняли строительные работы на объекте «Квартал индивидуальной жилой застройки по улице Проектируемая в деревне Зацень». Кстати, здесь мы впервые использовали новую для нас технологию-геосетку. Для того, чтобы дорогу не размывало, ее откосы укрепляются геосеткой. Также ведутся работы на автодороге Н-9031 Колодищи-Заславль – устраивается асфальтобетонное покрытие, тротуарные и велодорожки, устанавливаются опоры освещения. Ежедневно на этот участок выезжает более 60% списочного состава организации. 

– Помимо этого ведутся работы и в Крупском районе...

– Разумеется. Так, сейчас проводится капитальный ремонт автодороги Н-8646 Язбы-Великие Хольневичи. По текущему ремонту устроена поверхностная обработка на автомобильных дорогах Н-8641 Шарнево-Прошика-Холопеничи, Н-8670 Докудово-Великие Жаберичи и Н-8646 Язбы-Великие Хольневичи. На автодороге Н-8665 Нача-Заполье устроены автобусная остановка и автопавильон. Идет устройство пешеходной дорожки на автодороге Н-8681 Соколовичи-Мачулище-Бобр. Кроме того, проведено благоустройство возле многоквартирного жилого дома по улице Мира – заасфальтированы проезды и площадки. В микрорайоне Северный устроены тротуары. На территории детского сада № 2 города Крупки проведена укладка асфальта. У реконструируемых зданий бывшего хлебозавода под административно-торговый, гостиничный комплекс по улице Московской – устройство асфальтобетонного покрытия. 

Помимо всего, предприятие активно осваивает и успешно внедряет в практику новые виды работ. Например, в этом году – по устройству водопровода и канализации. За зиму в филиале КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ № 164» планируют получить аттестаты на выполнение этих работ. Еще одно нововведение – крупские дорожники приступили к выполнению работ по установке опор освещения. 

– Наш филиал единственный среди всех ДРСУ Минской области получил сертификат соответствия на производство сигнальных дорожных столбиков, – продолжает Сергей Матюшенок. – Приобретена новая техника: многофункциональный мини-экскаватор JCB и деревообрабатывающий станок. Так что производственный процесс идет – все необходимые работы, благодаря старанию, терпению и ответственности наших людей, предприятием всегда выполняются в срок. Накануне профессионального праздника хотелось бы поздравить весь коллектив. Пусть работа всегда отличается высоким качеством и отличными результатами. Ровные и гладкие дороги ведут к достижению целей, к заветным мечтам. Благополучия всем и удачи. Пусть дорога жизни будет идеально ровной, беспрепятственной и счастливой, а на пути встречаются только добрые люди.

Для тех, кто трудится в дорожной службе, дорожник – не просто профессия, это призвание, состояние души. Ведь далеко не каждый сможет в жару и холод, в дождь и слякоть под открытым небом выполнять самые разные работы, чтобы создать необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения транспорта. Что и является основной целью деятельности дорожного предприятия.

Утро. На часах – 7.00. Бригада дорожников в сборе. Через несколько минут – отъезд в Минский район. Настроение приподнято-боевое – все готовы приступить к работе. 

– Что наша жизнь? – философски рассуждает  Владимир Комаров, мастер дорожного участка № 2 Крупки. – Это бесконечная череда непрерывного движения. А было ли бы это движение возможным, если бы ежедневно не прокладывались километры новых дорог и не ремонтировалось дорожное полотно? Вряд ли… И скажу честно, что я испытываю гордость за то, что я – дорожник! 

Что примечательно: путь в эту профессию у Владимира Ивановича довольно интересен:

– По образованию я зоотехник. Так уж вышло – пришлось кардинальным образом сменить свой профессиональный образ (улыбается). В ДРСУ как раз таки появилась вакансия мастера. Поговорил с руководителем – устроился на работу. Все азы постигал по ходу дела. Судя по результатам работы участка, успешно. Вот уже 10 лет в этой должности. Работа нелегкая и ответственная. На содержании участка – почти 198 км дорог. В сезон – строим и ремонтируем их, в осенне-зимнее межсезонье – поддерживаем порядок в  дорожном хозяйстве, боремся со снежными заносами, гололедицей. В общем, обеспечиваем четкую работу, как у нас говорят, «кровеносной системы» не только района, но и области, и всей республики. Что нравится в моем деле? Когда все работы выполняются своевременно и, конечно же, слышать приятные отзывы о своей работе от людей.

– Да, постоянно в напряженном ритме. Но этот труд доставляет удовольствие от осознания того, что все, что мы делаем, – на благо людей, – говорит Ирина Швед. 

Миловидная женщина – прораб строительно-монтажных работ. 

– Знаю, сейчас спросите, почему выбрала именно эту профессию, –  улыбается Ирина Константиновна. – Характер у меня такой. Родные всегда говорили: «Ира, тебе нужно было родиться мужчиной!» Родом я из Витебска. Окончила местный индустриальный техникум по специальности «промышленно-гражданское строительство». В 1981 году приехала по распределению в Крупки – на работу в ПМК. Прошла по всем ступенькам карьерного роста.  Но по семейным обстоятельствам сменила место работы. С 2004 года работаю в ДРСУ. Начинала с мастера. Вот уже 10 лет, как работаю прорабом строительно-монтажных работ. В моем подчинении одни мужчины. Надо отметить их культуру воспитания и культуру труда. Поэтому работаем дружно и слаженно.  Строили главную дорогу в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень», главной по строительству была главный инженер филиала Ирина Потылкина. А вообще, с Ириной Владимировной мы, как говорится, не один пуд соли съели. Работа моя интересная и, что самое главное, – полезная. Бывает, едешь по дороге, и ловишь себя на мысли: вот эту дорогу я начинала строить с нуля, эту ремонтировала… И такой драйв от этого испытываешь!.. Дома меня ждет большая семья – трое детей и пятеро внуков. А завтра опять на работу, нелегкую, но любимую. 

13 лет посвятил дорожному хозяйству Эдуард Снопов, машинист автогрейдера, – Заслуженный дорожник Беларуси второй степени:

– Летом делаю основание под укладку асфальта и ремонтное профилирование автодорог. Самый сложный сезон – зима, когда нужно проводить очистку дорожного полотна от снега. Приходится работать и день, и ночь. Опыт борьбы со снежной стихией имеется (улыбается). Один только «Хавьер», накрывший Беларусь в марте 2013 года, чего стоит!  На работу всегда иду с радостью. А как по-другому? Душа должна лежать к делу, тогда и результаты будут. А в сплоченном коллективе, где каждый досконально знает и добросовестно выполняет свое дело, трудиться легко. В последнее время вот по командировкам приходится разъезжать. В чем есть и свои плюсы – получаешь огромное удовольствие от романтики пути-дороги! Два года назад получил новый автогрейдер. Не одну дорогу уже построил и отремонтировал. А сколько километров еще впереди!..

 

 

 

 

 

 

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.