• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Ералаш в кино
Россия. Семейный, комедия
Конверт
Россия. Триллер, ужасы
Тайна Коко
США. 3D, мультфильм
Аномалия
Россия. Приключения, детектив, семейный

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

Готовы ли дорожно-коммунальные службы Крупского района к зиме?

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

водитель филиала КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ № 164» Александр КУРАПЕЙТо практически бесснежный сезон, то снегопады и даже «Хавьер» и сильные морозы. Да, природа непредсказуема, и не стоит расслабляться. Нужно быть всегда готовым к ее самым неожиданным сюрпризам. Так считают работники организаций, в ведении которых находятся дороги и улицы, кто обеспечивает их безопасность и с учетом природных ситуаций трудится в особо напряженном режиме.

Этот вопрос – на постоянном контроле райисполкома. С него началось очередное аппаратное совещание во главе с председателем Игорем Чесноком. В понедельник снова выпал снег. Готовы ли дорожно-коммунальные службы к уже наступившей зиме? Вместе с работниками райотдела по ЧС мы отправились в рейд.

– Вот вам и очередное подтверждение непредсказуемости погоды, – говорит исполняющий обязанности начальника Крупского РОЧС, майор внутренней службы Александр Коньков. – Еще вчера было сухо и чисто. А сегодня – вон, сколько снега выпало. Чего ожидать завтра?  Дождь в ночное время моментально превратит дорогу в каток. А вот будет ли возможным беспрепятственное движение техники, во многом зависит от предусмотрительности дорожных и коммунальных служб.

На часах – 9.00. Снег все идет и идет. По дороге встречаем работающую снегоочистительную технику. Дворники ЖКХ с раннего утра, как говорится, – в полной боевой готовности. 

ПЕРВАЯ остановка – филиал КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ № 164». По словам ведущего инженера по безопасности движения Натальи Салко, их дорожная служба многое успела сделать заранее. Утвержден и выполняется комплекс мер по подготовке дорог и сооружений на них к эксплуатации в осенне-зимний период. Прогрейдированы все 285 километров гравийных дорог, там, где было необходимо, выполнен ямочный ремонт. Установлены сигнальные вехи и дорожные знаки 1.33 «Гололедица» на всех 25 подведомственных мостах. На 137 автобусных остановках заготовлены запасы ПГМ. Дорожники – в постоянной готовности. Сегодня уже с трех часов ночи в усиленном режиме работают – очищают от снега и подсыпают дороги ПСС. 

– Надо сказать в «ДРСУ № 164» всегда относились к этому делу с большой ответственностью, – комментирует Александр Коньков. – Свидетельство тому –  ситуации, в которых приходилось оказываться крупчанам и жителям района в прежние годы. Даже в самые сильные снегопады серьезных проблем с передвижением транспорта не возникало. 

А ХОЗЯЙСТВО, надо отметить, у предприятия серьезное. Под его опекой на Крупщине находится без малого 821 километр дорог и улиц сельских населенных пунктов. 

– Для работы в зимний период в филиале имеется 5 единиц пескосолераспределительного оборудования, 3 автогрейдера, 5 погрузчиков и 1 бульдозер, 12 тракторов, – перечисляет механик Сергей Снопов. – Вся техника находится в надлежащем состоянии и постоянной готовности к работе в любых условиях. За ней закреплены конкретные люди.

Александр Коньков добавляет:

– Кроме этого, принято решение райисполкома о привлечении в экстремальных ситуациях дополнительной техники местных предприятий и организаций.

Узнаем: в филиале уже заготовлено более 4 тысяч тонн песчано-соляной смеси. Также для повышения безопасности вдоль дорог установлено 4 658 сигнальных вех и 300 кольев для снегозадерживающих щитов. Еще в октябре для определения степени готовности дорог и искусственных сооружений к эксплуатации в зимний период был проведен осенний осмотр автотрасс, выявленные дефекты своевременно устранены. Проще говоря, накануне зимы выполнен весь комплекс необходимых мероприятий, и сейчас дорожников не пугают природные сюрпризы. 

…По дороге притормаживаем на остановочном пункте «Больница», что расположен на трассе Р-19. Рабочие ДЭУ-8 расчищают остановку от снега. Ловко и привычно управившись с работой, садятся в авто и отправляются дальше по намеченному пути. 

НА ОЧЕРЕДИ в нашем рейде – линейная дорожная дистанция № 692 РУП «Минскавтодор-Центр».

– Техника, что будет задействована во время снегопадов, а это 1 погрузчик, 2 «МАЗа», 2 трактора и 1 автогрейдер, – в дежурном режиме, – рассказывает начальник ЛДД Александр Кухто. – И уже прошла первое боевое крещение – сегодня рано утром выехала на расчистку снега на подведомственные дороги. На обслуживании у дорожной дистанции участок дороги Р-62 «Чашники-Бобр-Бобруйск». Его протяженность – 61 километр. С первым обильным снегом справились без проблем. 

КОНЕЧНЫЙ пункт рейда – КУП «Жилтеплострой». 

– Одному богу известно, какие катаклизмы уготовила очередная зима, но к ней мы подошли, скажем так, с запасом прочности, – рассказывает начальник отдела благоустройства Сергей Мартыненко.  – Подготовку по традиции начали в сентябре. Приобрели для рабочих по комплексной уборке достаточное на сезон количество шанцевого инструмента. А именно лопаты, скребки, а также ящики для песчано-соляной смеси, заготовили 400 тонн песчано-соляной смеси. Рабочих по комплексной уборке достаточно, необходимая снегоуборочная техника также имеется. Есть «МАЗы», «МТЗ» с навесным оборудованием, погрузчики. Вся техника и оборудование прошли мониторинг на готовность к сезону, создан запас ГСМ и запчастей. В труднодоступных местах работает малая снегоуборочная техника. Особенно во дворах, где тесно и много припаркованных машин. А там, где она не проедет, расчисткой снега, как всегда, будут заниматься дворники. 

К слову, коммунальники обращаются к водителям с просьбой – не припарковывать где придется свои автомобили, максимально использовать гаражи. Что в свою очередь значительно улучшит работу снегоуборочной техники. 

И еще один важный момент. Во всех дорожно-коммунальных службах ведется круглосуточное дежурство диспетчеров. Составлены графики и определены конкретные люди, имеется план  мероприятий, который при необходимости будет реализовываться в случае возникновения нештатной ситуации. 

– Как показывает практика прошлых лет, именно благодаря хорошо налаженной работе диспетчеров в экстремальных ситуациях дорожники  вовремя приходили на помощь людям, застрявшим в снежных заносах, – говорит Александр Коньков. – Помогают в этом и подразделения РОЧС. С необходимыми службами у нас налажено постоянное сотрудничество. 

К обеду по-настоящему зимнего дня улицы города и дороги населенных пунктов были расчищены. Мы убедились: дорожно-коммунальные службы к зимним сюрпризам готовы и при необходимости смогут вывести весь арсенал спецтехники на улицы города максимально оперативно.

В ОСОБОМ режиме в эти дни работают и госавтоинспекторы. 

– Сейчас дороги в нормальном проезжаемом техническом состоянии, позволяют обеспечить безопасное движение, – говорит начальник ОГАИ Крупского РОВД, майор милиции Александр Андрейко.  – А вот к водителям убедительная просьба: быть особенно внимательными на дорогах, реально оценивать обстановку, строго соблюдать Правила дорожного движения, снижать скорость, соблюдать дистанцию и уважать друг друга. 

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.