– Коммунальное унитарное предприятие «Крупский РКБО» входит в состав государственного учреждения «Управление бытового обслуживания населения Минской области». В его входят центральный Дом быта, имеющий такие подразделения, как ателье «Березка», трикотажный цех, парикмахерская, мастерская по ремонту часов, сапожная мастерская. На селе функционируют 9 комплексных приемных пунктов и 2 КПП в поселках городского типа. Социальный стандарт предусматривает: на один КПП должно приходиться до 2 тысяч человек. В нашем же районе на один КПП в среднем приходится 1500 жителей.
Основные задачи предприятия – обеспечение населения широким спектром бытовых услуг, их доступность, внедрение новых форм и видов, модернизация оказываемых услуг. В настоящее время РКБО оказывает населению 16 видов услуг. Из них 11 – социально значимых.
– Какие это услуги и все ли они востребованы населением?
– Это ремонт обуви, парикмахерские услуги, ремонт одежды, индивидуальный пошив, услуги фотографии и проката, а также прием заказов на ремонт телеаппаратуры, сложно-бытовой техники и химическую чистку пухо-перовых изделий, одежды и ковров, ритуальные услуги. Нужно заметить, что сегодня спрос на некоторые услуги упал: одежду в любом ценовом диапазоне можно купить в магазинах и на рынках, объем фотоуслуг снизился из-за развития цифровых технологий, стали открываться частные парикмахерские… Однако многие все равно обращаются к нам, потому что доверяют и ценят опыт и мастерство наших работников. Остаются популярными парикмахерские услуги, ремонт обуви, телеаппаратуры, индпошив и ремонт одежды, ремонт часов. Предприятием был освоен такой вид, как чистка пухо-перовых изделий, и получил положительный отклик у клиентов. Также в каждом КПП организована розничная торговля продуктами питания, товарами бытовой химии, косметикой, постельным бельем и другими сопутствующими товарами. Большой их выбор и в фойе РКБО. В прокате есть бытовая техника, палатки, различный спортинвентарь.
– Юлия Владимировна, а каким образом принимаются и выполняются заказы на ремонт телеаппаратуры, химчистку одежды, ковров, ведь у вас нет соответствующих подразделений?
– В РКБО заказы принимаются как обычно: люди привозят вещи к нам. На селе разработан график выезда приемщиков комплексных приемных пунктов в зону обслуживания не менее двух раз в месяц, они и могут принять заказ. А вот для выполнения этих заказов у нас заключены договоры со специализированными структурами: на химчистку одежды и ковров – с УП «Белхимчистка», на ремонт и обслуживание теле- радиоаппаратуры – с УП «Аларт» и ИП «Трус». В целом же, для выполнения поставленных перед нами задач по обслуживанию населения предприятие наладило устойчивые связи с различными организациями. Среди них – ЧПУП «Борисовский комбинат текстильных материалов», ЧП «Макистиль», ОДО «Копеллада», ЧУП «ПрофитПром», ООО «Белпарфюмторг», ООО «Моготекс-сервис», УП «Милонда» и другие. Там всегда в наличии нужное сырье, которое своевременно доставляется к нам.
– На сегодня вопрос качества приобрел особенно актуальное звучание во всех отраслях производства. А в сфере обслуживания качественные показатели являются первоочередным условием успешной работы…
– Действительно, чтобы наши услуги были востребованы в полном объеме, нужно качество поднять на высший уровень. Только тогда мы будем иметь запланированные доходы. А для качественной работы у нас, можно сказать, есть все. Это, как я уже говорила, тесные связи с поставщиками сырья и материалов, а главное – опытные и высококвалифицированные кадры. Основой постоянного улучшения качества услуг является получение предприятием сертификатов на парикмахерские услуги, маникюрные работы, изготовление швейных изделий. На качество нашей работы также влияет и техническая оснащенность предприятия. Поэтому стараемся его модернизировать. Так, в 2014 году приобретено некоторое оборудование для сапожной мастерской и швейного производства, произвели текущий ремонт помещений первого этажа. На 2015 год также намечены мероприятия по ремонту и переоборудованию здания. А наши мастера понимают, что качественная и оперативная работа – это лучшая реклама, и поэтому отношение к своему делу у каждого самое серьезное.