krupki.by

ru RU be BE en EN

Всего на один день поменяла профессию журналиста на страхового агента



Всего на один день поменяла профессию журналиста на страхового агента

Автор / Главные новости / Четверг, 03 февраля 2022 08:39 / Просмотров: 1701

То ураган в гости к нам пожалует, как это было 14 января. То снега наметет поверх ледяных дорожек. И как итог – телефоны не только экстренных служб становятся «горячими».

Всего на один день поменяла профессию журналиста на страхового агента – и убедилась, в такую пору и им покой лишь только снится.

Мой гид в профессию – страховой агент представительства Белгосстраха по Крупскому району Алёна Богдан – рассказывает:

– В любое время суток быть на связи – для нас норма. Хотя, признаюсь, до сих пор на ранние утренние звонки и поздние вечерние реагирую с повышенной тревогой. Понимаю, что у человека что-то случилось, а это значит – мало просто выслушать, нужно будет и успокоить, объяснить, как действовать дальше.

У каждого страхового агента есть собственное страховое поле. Участок Алёны – улицы Ленина, Заслонова, Победы, а также несколько многоквартирных домов на Советской, три – на Черняховского в Крупках. И часть деревень Холопеничского сельсовета.

– Помните, как прошлым летом ураганный ветер пронесся полосой в той стороне, – продолжает она. – Я тогда утром проснулась от звонка. Бабушка просила помощи.Там, в Лисичино, повалило деревья и пострадали многие строения. И я узнала об этом одна из первых. Сначала объясняла, как звонить в РОЧС. А когда почувствовала, что пожилому человеку сложно все запомнить, сама набрала «101» и изложила ситуацию. Ведь для того, чтобы случай был признан страховым, он должен быть зафиксирован документально работниками службы МЧС, милиции или здравоохранения (в зависимости от ситуации и компетенции), а затем документы на возмещение ущерба по факту готовим мы. Хороший страховой агент всегда подскажет алгоритм действий. Именно для этого и прошу своих страхователей записывать мой номер.

Пока вспоминали ураган летний, Алёне Богдан на телефон раздался новый звонок. Крупчанка Татьяна Колентионок, проживающая по улице Ленина, рассказала, что 14 января с крыши ее дома снесло несколько листов шифера. Сотрудники районного отдела по ЧС уже побывали на месте, документы на руках.

Выезжаем на место и мы.

– Страхую дом, имущество, здоровье свое и внука давно, – говорит Татьяна. – Но документы на возмещение ущерба до сей поры подавала только однажды. И вот сейчас снова пришлось. Ураган был такой, что было страшно из дома выйти. Все шумело и трещало. Шифер мой летел прямо в сторону проезжей части. Вон видите сами, еще и забор из металлопрофиля покорёжило сверху знатно, как ножом разрезало.

– Татьяна, а в документах на возмещение ущерба забор вы указали? – спрашивает Алёна.

– Нет. А надо? – уточняет крупчанка.

– Конечно. У вас ведь договор добровольного страхования строения, – поясняет страховой агент. – А это значит, что представительство возмещает ущерб не только за дом, но и другие постройки, в том числе и забор. Вам полис покрывает убытки на 100 процентов по всем хозяйственным постройкам, имеющим под собою основу из фундамента. Ограждение дворовой территории также сюда входит.

– Знаете, я была так впечатлена происходившим, что о заборе даже не задумалась… – признается женщина. – А ведь, и правда, придётся менять целый лист металлопрофиля. Приятно, когда страховой агент настолько внимательно относится к людям.

Далее мы едем в представительство Белгосстраха по Крупскому району, где страховой агент помогает Татьяне правильно оформить все бумаги на возмещение ущерба. Документы передаются специалистам представительства, которые еще раз выедут на место и произведут оценку ущерба. Когда сумма будет обозначена, страхователю останется дождаться денег, которые поступят на счет в банке или их можно будет получить в кассе Белпочты. Дополнительное уведомление об этом поступит в виде СМС-оповещения на номер телефона.

Как выяснилось, работа у страхового агента достаточно хлопотная, неспокойная, нередко требующая хорошего психологического подхода. Но, слава Богу, стихийные бедствия случаются не каждый день и даже не каждый месяц, сезон. А чем в другое время занят представитель этой профессии?

– Об этом можно рассказывать долго, – говорит Алёна Анатольевна. – В профессии я третий год, и скажу уверенно – выходных у нас, как таковых, практически не бывает. Официально у меня для отдыха – суббота и воскресенье. Но если с утра в эти дни я еще стараюсь не заниматься работой, то к вечеру все равно кто-нибудь позвонит и скажет, что ему очень нужно к понедельнику продлить страховку на автомобиль. Мол, с утра на работу, а без этого документа выезд на дорогу грозит штрафом. И тут мы, конечно, в помощи никогда не отказываем. Это ведь не только наша зона ответственности за своих клиентов, но и наш заработок. Благо, в прошлом году многим страховым агентам нашего региона (в том числе и мне) установили дома специальное программное обеспечение, позволяющее оформлять страховой полис на транспортные средства. Раньше мы могли его оформить только в представительстве Белгосстраха, так как вариант заполнения страхового полиса «от руки» тут не подходит.

А еще, вечером выходного дня страховые агенты, как правило, стараются четко спланировать свою работу на ближайшие дни и созвониться с клиентами, сроки действия страховых полисов которых как раз истекают. Тут уже нужно оговорить конкретно, будет ли страхователь продлевать предыдущие виды страхования? Если да, то на каких условиях? Когда готов внести оплату и за какой период?

– Бывают случаи, что, разговаривая с человеком, ты понимаешь – он не против оформить еще один вид страхования, да только есть волнение насчет суммы, которую придётся уплатить, – говорит Алёна Богдан. – Особенно волнительна эта тема для пенсионеров. И тогда важно объяснить человеку, что есть возможность «разбить» оплату на несколько этапов. И страховой агент не прочь сам подойти-подъехать туда, где встретиться удобно нашему клиенту.

Самое интересное, работу наш страховой агент выбрала именно из-за «свободного графика». В надежде, что такой график даст «работу работать» тогда, когда удобно. Но, как оказалось на практике, ты в любой день и час как бы и дома, и одновременно на работе. В любой момент тебе могут позвонить, обратиться за помощью, консультацией. А также планы и отчеты никто не отменял.

– Особенно сложно мне было войти в этот ритм в первые три месяца, – рассказывает Алёна. – Это был как раз январь. А значит время, когда мы должны довести всем владельцам жилых домов информацию об обязательном страховании строений, сроках внесения оплаты за него. Страховое поле каждого агента представительства Белгосстраха по Крупскому району насчитывает порядка тысячи домовладений. В начале года мы стараемся лично побывать практически у каждого адресата. Если в этот период не научиться работать быстро и четко по графику, то ты окажешься не в состоянии выполнить поставленные перед тобой задачи. День, конечно, мы можем планировать под себя так, как это удобно лично страховому агенту и его клиенту. Но общий объем работы страдать при это не должен.

Минимум раз в неделю, а то и чаще страховой агент открывает свою клиентскую базу, где видит, у кого подходят к завершению сроки страховых полисов, уплаты очередных взносов и т.д. Уточняет у страхователей, когда им удобно встретиться и какой расчет – наличный или безналичный – они при этом выберут. Нюансов много (кто-то просит подождать до пенсии, заработной платы, есть другие обстоятельства), и все их нужно выяснить и учесть. Клиентоориентированность в работе страхового агента – основа.

– Также мы раз в неделю обязательно приезжаем в представительство для сдачи отчетов и документации специалистам, – говорит Алёна. – Этот день у нас так и называется – отчетный. Вот смотрите, сегодня вторник, а значит мне необходимо быть в Белгосстрахе. К слову, одним из преимуществ при устройстве на работу страховым агентом является наличие собственного автотранспорта. А ведь еще совсем недавно коллеги передвигались по району либо на рейсовых автобусах, либо на велосипедах. Рассказывают, что были в этом и свои прелести. Но в современных реалиях мобильность передвижения – в приоритете.

– Знаете, за годы работы страховым агентом я настолько привыкла к велотранспорту, что и на пенсии не расстанусь с двухколесным другом ни на день, – присоединяется к разговору коллега Алёны – Алла Михайловна. – Он ведь, велосипед, меня и из опасных ситуаций выручал. Сейчас и смех и грех вспомнить, а было дело, как я «убегала» на велосипеде от… козла. Самого настоящего! Он жил у одного дедушки в деревне и гонял всю округу не хуже злой собаки. И надо же мне было однажды в тот двор по работе зарулить. Спешилась, оборачиваюсь – а рогатый на меня важно так шествует и скорость набирает. Хорошо, что была хорошая сноровка – вскочила на своего «железного коня» и поминай, как меня звали. Позже все равно туда ездила. Но сначала тщательно осматривала двор, а уже потом заходила на хозяйскую территорию.

Есть у страховых агентов и своя негласная служебная этика по отношению к коллегам. В частности, она касается переманивания клиентов. Такое поведение не приветствуется. Документально, оно, конечно, никак не регламентируется, но убеждать перейти от одного страхового агента к другому – не норма. Другое дело, если страховой агент просто-напросто не дошел до своего потенциального страхователя, проживающего у него на участке, а другой сумел убедить оформить договор.

– А вообще, коллектив у нас очень дружный, – подчеркивает Алёна. – В корпоративных выездах, праздниках, конкурсах у нас все участвуют охотно. Мы и на Селяве не раз вместе отдыхали. И мне приятно чувствовать себя частью единой команды людей, которые делают общее дело.

И продолжает:

– В работе у нас, конечно, бывают разные случаи. Далеко не все – праздник. Но это нужно принять так, как есть. Иногда приходится выслушивать и обиды людей на страховую службу. В таких ситуациях нужно уметь вести диалог, разъяснять те моменты, которые клиент в договоре, возможно, ранее не изучил… И, как итог, сейчас он, к примеру не понимает, почему сосед получил компенсацию за поврежденную теплицу, а его такая же «улетела», но по факту ущерб возмещению не подлежит. А всего-то разница – сосед укрепил теплицу, поставив ее на фундамент, и получил тем самым возможность внести ее в перечень хозяйственных построек. А второй сосед об этом не позаботился заранее, и получилось то, что получилось…

На вопрос: что в работе страхового агента главное – Алёна говорит так:

– Нужно быть профессионалами. Хотя в нашей работе и нет строгого условия иметь образование по профилю, но без постоянного совершенствования навыков не обойтись. Для успешной деятельности страховому агенту нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в юриспруденции, экономике, психологии и на высшем уровне владеть профессиональной терминологией, знать и помнить виды и условия предоставляемых услуг. Этот род дея­тельности подходит в равной степени мужчинам и женщинам, обладающим такими качествами, как активность, настойчивость, пунктуальность, ответственность, доброжелательность, стремление постоянно обучаться, умение предлагать, но не быть навязчивым. Также важны общительность, умение первым вступать в контакт и личное обаяние.

Кстати… Только после стихии 14-15 января в представительство обратилось 122 страхователя. И порядка 10-ти человек уже получили выплаты.

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

2 мая прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания

В четверг, 2 мая, с 10.00 до 11.00 в здании Крупского районного исполнительного комитета (ул. Советская, 8, каб. 21) прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь КОРСИК Юрий Васильевич. Запись на прием будет осуществляться 22-26 апреля по телефону 2-71-87 в рабочее время (с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30).

27 апреля состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 по вопросу о включения товарищества в границы города

В субботу, 27 апреля, в 11.00 в доме культуры состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 с участием представителей Крупского районного исполнительного комитета по вопросу о возможности включения территории товарищества в границы населенного пункта г. Крупки.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.