krupki.by

ru RU be BE en EN

Министр образования встретился с педагогами Крупcкого района



Министр образования встретился с педагогами Крупcкого района

Автор / Главные новости / Вторник, 05 июня 2018 14:55 / Просмотров: 2282

Игорь КАРПЕНКО (второй слева) во время приема гражданВ минувшую пятницу Крупский район посетил Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко. Встреча с педагогами прошла в районном Центре культуры. На встрече также присутствовали председатель райисполкома Анатолий Козел, заместитель председателя райисполкома Андрей Воробьёв и начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Лидия Бачищева.

В начале разговора Андрей Воробьёв отметил, что сегодня перед педагогическим корпусом руководство района ставит конкретные и понятные задачи. Они касаются не только вопросов кадрового обеспечения, но и педагогической деятельности, которая позволяет двигаться вперед и показывать значимые результаты.

– Я рад встрече на крупской земле, с которой меня связывает много хороших и добрых воспоминаний, – начал свое выступление Игорь Карпенко. – Тема встречи предопределена – Послание Главы государства белорусскому народу и Национальному собранию. Основной посыл для системы образования, который прозвучал в Послании, – провести  большой республиканский педсовет. Что мы и сделали. На педсовете намечены пути совершенствования системы, утверждены концептуальные подходы к ее развитию до 2020 года и на перспективу.

Министр образования поднимал актуальные на сегодняшний день вопросы. Он отметил, что со дня своего назначения проехал буквально все регионы страны. Основное внимание уделял положению дел в сельских, малокомплектных школах, учреждениях дополнительного образования. Игорь Карпенко также обратил внимание на недостаточную оснащенность учебных заведений. Он отметил, что в этом направлении нужно сделать определенные шаги – модернизировать оснащение в максимально сжатые сроки, причем делать это нужно эффективно и централизованно.

Игорь Карпенко коснулся темы учебников:

– Я более чем уверен, что учитель, который методически подкован и в совершенстве владеет методиками преподавания, даже при плохом учебнике может хорошо построить учебное занятие. Определенные проблемы в этом плане, конечно, могут возникнуть у молодого учителя. В данном случае учебно-методические комплексы позволят быстро сориентироваться в профессии и набрать багаж необходимого опыта. Хотя сегодня в этом направлении есть определенные подвижки: действует образовательный портал, где представлены электронные учебники, различные методические пособия, вспомогательный материал.

Дальше он обратил внимание на систему переподготовки и повышения квалификации кадров. На его взгляд, она должна работать рационально и не повторять материал, который изучается в высших учебных заведениях. Кроме этого, эта система должна развивать новые направления деятельности и давать новые методические рекомендации, рассказывать о нововведениях, которые нужно апробировать, внедрять, осваивать. Игорь Карпенко подчеркнул:

– В Министерстве образования на оптимизацию смотрят не с позиции сокращения штатов, а с позиции коррекции содержания образовательного процесса и повышения его качества. И это касается не только учебников, технических средств обучения, профессионализма учителя, оснащения учреждений, но и, в большей степени, контроля качества общеобразовательного процесса.

Особый акцент – на проведение министерских контрольных срезов. Для педагогического коллектива это будет повод проанализировать свою работу, а для районных отделов образования – сориентироваться и проводить свои срезы.

– Опять же, речь не идет о том, что все это должно проходить поголовно, – подчеркнул Игорь Карпенко, –  и вся работа должна быть посвящена только этому. Хотелось, чтобы мы, выстраивая систему контроля качества, понимали и определенную ответственность всех субъектов  образовательного процесса.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является вопрос планирования и прогнозирования кадровой потребности.

– Мы должны своевременно реагировать на потребности рынка труда, реального сектора экономики, – заметил Игорь Карпенко. –  До недавнего времени Министерство образования выступало в роли заказчика подготовки кадров и само занималось их подготовкой. Но мы не можем четко знать, какова сегодня потребность в тех или иных кадрах в различных отраслях экономики. Да, наши профтехи, колледжи, вузы пытаются решать какие-то вопросы с работодателем. Но, думаю, правительством было правильно принято решение, что ближайшим и долгосрочным прогнозированием кадров должно заниматься Министерство труда и социальной защиты вместе с Министерством экономики.

Отдельно министр остановился на вопросе эффективности профильного обучения:

– Что касается профильного обучения, то оно должно решать главную задачу – поддерживать мотивацию к профессии. Учащийся должен не просто закончить класс, к примеру, химико-биологической направленности, а потом с сертификатом ходить по вузам в надежде, что куда-то да и поступит. Хотелось, чтобы выпускник был мотивирован к конкретной профессии. Даже, если он не поступит с первого раза, пусть пробует свои силы в следующий раз, но именно в получении той профессии, которой хотел бы посвятить всю свою жизнь.

В заключение своего выступления Игорь Карпенко еще раз акцентировал, что современная система образования должна стать площадкой для социализации молодых людей. Весь процесс нужно построить так, чтобы соблюдались интересы и детей, и педагогов, и родителей. Ведь процесс образования и воспитания – это не только задача школы. В первую очередь, это задача родителей. И, что очень важно, школа должна дать путевку в жизнь каждому ребенку.

Затем состоялся открытый диалог. Педагоги подходили к микрофону, задавали министру образования интересующие их вопросы и получали исчерпывающие ответы. Разговор шел о новом Кодексе об образовании Республики Беларусь, об инклюзивной школе, о значимости белорусского языка и профессиях будущего. Игорь Карпенко подчеркнул:

– Белорусы – высоко интеллектульная нация. Наша система образования такова, что мы можем развернуть подготовку по любой специальности. Будущее, конечно же, за молодежью.

Прозвучал вопрос и философского характера: «Что для вас значит понятие человек – семья – общество?» На что Игорь Карпенко ответил:

– На мой взгляд, главная цель образования – это воспитать гражданина своей страны, хорошего семьянина и профессионала своего дела.  

После встречи министр образования провел прием граждан в райисполкоме.

Автор

admin

admin

Актуально

2 мая прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания

В четверг, 2 мая, с 10.00 до 11.00 в здании Крупского районного исполнительного комитета (ул. Советская, 8, каб. 21) прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь КОРСИК Юрий Васильевич. Запись на прием будет осуществляться 22-26 апреля по телефону 2-71-87 в рабочее время (с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30).

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета СЕНЦОВА Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

27 апреля состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 по вопросу о включения товарищества в границы города

В субботу, 27 апреля, в 11.00 в доме культуры состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 с участием представителей Крупского районного исполнительного комитета по вопросу о возможности включения территории товарищества в границы населенного пункта г. Крупки.

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами Крупского райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета Сенцова Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.