krupki.by

ru RU be BE en EN


Правила мобильного этикета

Автор / Калейдоскоп / Суббота, 07 ноября 2020 12:45 / Просмотров: 159

Вместе с распространением устройств для быстрой связи выработались и правила мобильного этикета. Наверное, каждому приходилось испытывать неловкие чувства, когда рядом, особенно в стесненном пространстве, в магазине, транспорте, кто-то громогласно обсуждает по телефону свои проблемы или выясняет отношения.

Изначально призванные облегчить жизнь, сотовые телефоны при отсутствии культуры использования могут сделать ее невыносимой. Трели звонков мобильников ежеминутно раздаются повсюду.

В США и Европе бороться с телефонным хамством начали давно. Там учреждают «тихие вагоны» в поездах, распространяют плакаты и снимают юмористические ролики, вводят менеджеров по этикету в компаниях, а в одном из кинотеатров перед началом каждого сеанса на экране появлялась надпись: «Если во время просмотра у кого-то из зрителей зазвонит мобильный, фильм будет остановлен. Виновника попросим подняться, а всех присутствующих в зале – забросать его попкорном и изюмом в шоколаде».

Конечно, можно улыбнуться, но жизнь показывает, что пришло время говорить о мобильном этикете и нам. Итак, если мы не хотим создавать дискомфорт другим людям, проявлять грубость и неуважение, то давайте придерживаться нехитрых, но действенных правил.

Не говорите по телефону, когда расплачиваетесь за товары и услуги. Это невежливо не только по отношению к продавцам, но и к людям, которые стоят за вами в очереди.

Никогда не включайте громкую связь в общественных местах. Мало того, что окружающие будут вынуждены слушать вас, так еще и вашего собеседника.

Если вам необходимо поговорить по телефону в общественном месте, то учтите, что следует, по правилам этикета, отойти от присутствующих на 4-6 м – так вы не нарушите ничье личное пространство.

Не пользуйтесь гарнитурой, когда идете по улице или в ином общественном месте. Во-первых, человек, разговаривающий сам с собой, выглядит глупо. Во-вторых, никому, опять же, не интересны ваши личные разговоры.

Не используйте бранных слов. Помните, что вас могут услышать другие люди, а ругательства никого не украшают и не добавляют к вам уважения. Также лучше воздерживаться от прилюдного обсуждения вопросов, связанных с деньгами, отношениями, здоровьем и физиологией.

Обязательно выключайте мобильный телефон в кинотеатрах, на концертах, спектаклях, в музеях, на важных спортивных мероприятиях и т.д.

Во время деловой встречи и важных совещаний переводите телефон в беззвучный режим. На многих совещаниях теперь необходимы телефоны или планшеты, чтобы быстро получать информацию. Тем не менее, эти гаджеты должны оставаться незаметными.

Если вы находитесь в помещении с другими людьми и вам нужно поговорить по телефону, выйдите. Остаться и начать обсуждать по телефону свои дела будет невежливо, поскольку все будут вынуждены вас слушать.

Отвечайте на мобильные звонки в общественных местах коротко и тихо.

Несмотря на повальное увлечение, избегайте использовать для входящих звонков на свой мобильный мелодии популярных песен, это дурной тон.Музыка, которая нравиться вам, может быть противной окружающим, тем более, если она сопровождается ненормативной лексикой, дикими непонятными звуками.

В ресторанах и кафе не стоит выкладывать сотовый телефон на стол – это не столовый прибор, он должен остаться в кармане или сумке.

Рекомендуется выключать тональный набор. Написание SMS, сопровождающееся пиканьем, может раздражать окружающих.

Воспитанный человек не должен беспокоить коллег, подчиненных или начальство в нерабочие часы. Исключение – экстренные случаи. Что касается личных звонков, то нежелательно делать их до 9 утра и после 22 вечера.

Не забывайте в конце разговора поблагодарить собеседника за то, что он уделил вам время и предоставил нужную информацию.

Будем вежливы по отношению друг к другу.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

1 декабря состоится «прямая линия» по вопросам, связанным с поступлением на службу в таможенные органы

1 декабря с 10.00 до 11.00 в Минской региональной таможне состоится прямая телефонная линия при участии начальника отдела кадров и профессиональной подготовки Татьяны Георгиевны Алешкевич на тему: «Вопросы, связанные с поступлением на службу в таможенные органы».
Получить ответы на интересующие вопросы в рамках данной темы можно по телефону: 8-017-218-95-25.

«Горячие линии» по вопросам коронавирусной инфекции работают в Минской области

В регионах Минской области работают «горячие линии» по COVID-19. Консультации оказывают медицинские работники. Также специалисты дежурят и на областной «горячей линии». Свои вопросы можно задать по телефону: 8 (017) 517 20 25. График работы: понедельник – пятницы с 8.00 до 17.00.

Телефон в Крупской ЦРБ: 801796 2-39-66.

Также в Минском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья работает «горячая линия» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19. Обратиться с волнующим вопросом можно с 8.30 до 16.30. Перерыв с 13.00 до 13.30. Номера телефонов: 8 (017) 290-00-93, 331 26 14, 331-87-68.

Please publish modules in offcanvas position.