krupki.by

ru RU be BE en EN


Правила мобильного этикета

Автор / Калейдоскоп / Суббота, 07 ноября 2020 12:45 / Просмотров: 520

Вместе с распространением устройств для быстрой связи выработались и правила мобильного этикета. Наверное, каждому приходилось испытывать неловкие чувства, когда рядом, особенно в стесненном пространстве, в магазине, транспорте, кто-то громогласно обсуждает по телефону свои проблемы или выясняет отношения.

Изначально призванные облегчить жизнь, сотовые телефоны при отсутствии культуры использования могут сделать ее невыносимой. Трели звонков мобильников ежеминутно раздаются повсюду.

В США и Европе бороться с телефонным хамством начали давно. Там учреждают «тихие вагоны» в поездах, распространяют плакаты и снимают юмористические ролики, вводят менеджеров по этикету в компаниях, а в одном из кинотеатров перед началом каждого сеанса на экране появлялась надпись: «Если во время просмотра у кого-то из зрителей зазвонит мобильный, фильм будет остановлен. Виновника попросим подняться, а всех присутствующих в зале – забросать его попкорном и изюмом в шоколаде».

Конечно, можно улыбнуться, но жизнь показывает, что пришло время говорить о мобильном этикете и нам. Итак, если мы не хотим создавать дискомфорт другим людям, проявлять грубость и неуважение, то давайте придерживаться нехитрых, но действенных правил.

Не говорите по телефону, когда расплачиваетесь за товары и услуги. Это невежливо не только по отношению к продавцам, но и к людям, которые стоят за вами в очереди.

Никогда не включайте громкую связь в общественных местах. Мало того, что окружающие будут вынуждены слушать вас, так еще и вашего собеседника.

Если вам необходимо поговорить по телефону в общественном месте, то учтите, что следует, по правилам этикета, отойти от присутствующих на 4-6 м – так вы не нарушите ничье личное пространство.

Не пользуйтесь гарнитурой, когда идете по улице или в ином общественном месте. Во-первых, человек, разговаривающий сам с собой, выглядит глупо. Во-вторых, никому, опять же, не интересны ваши личные разговоры.

Не используйте бранных слов. Помните, что вас могут услышать другие люди, а ругательства никого не украшают и не добавляют к вам уважения. Также лучше воздерживаться от прилюдного обсуждения вопросов, связанных с деньгами, отношениями, здоровьем и физиологией.

Обязательно выключайте мобильный телефон в кинотеатрах, на концертах, спектаклях, в музеях, на важных спортивных мероприятиях и т.д.

Во время деловой встречи и важных совещаний переводите телефон в беззвучный режим. На многих совещаниях теперь необходимы телефоны или планшеты, чтобы быстро получать информацию. Тем не менее, эти гаджеты должны оставаться незаметными.

Если вы находитесь в помещении с другими людьми и вам нужно поговорить по телефону, выйдите. Остаться и начать обсуждать по телефону свои дела будет невежливо, поскольку все будут вынуждены вас слушать.

Отвечайте на мобильные звонки в общественных местах коротко и тихо.

Несмотря на повальное увлечение, избегайте использовать для входящих звонков на свой мобильный мелодии популярных песен, это дурной тон.Музыка, которая нравиться вам, может быть противной окружающим, тем более, если она сопровождается ненормативной лексикой, дикими непонятными звуками.

В ресторанах и кафе не стоит выкладывать сотовый телефон на стол – это не столовый прибор, он должен остаться в кармане или сумке.

Рекомендуется выключать тональный набор. Написание SMS, сопровождающееся пиканьем, может раздражать окружающих.

Воспитанный человек не должен беспокоить коллег, подчиненных или начальство в нерабочие часы. Исключение – экстренные случаи. Что касается личных звонков, то нежелательно делать их до 9 утра и после 22 вечера.

Не забывайте в конце разговора поблагодарить собеседника за то, что он уделил вам время и предоставил нужную информацию.

Будем вежливы по отношению друг к другу.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

1 апреля начальник отдела статистики проведет «горячую линию» по вопросам выплаты зарплаты

В понедельник, 1 апреля, с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) начальником отдела статистики Крупского района КАРЕЦКОЙ Еленой Леонидовной будет проводиться «горячая линия» по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы. Телефон 8-01796 4-24-86.

30 марта "прямую ли­нию" проведет заместитель председателя райисполкома

В субботу, 30 марта, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет заместитель председателя Крупского районного исполнительного комитета ГАНЧАР Анатолий Владимирович. Телефон 2-77-47.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.