Ученые обнаружили новую планету в Солнечной системе

Автор / Калейдоскоп / Пятница, 22 января 2016 10:07 / Просмотров: 2683

Ученые из США сделали сенсационное заявление. Обнаружена новая планета Солнечной системы, которая находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун. Об этом, как передают информагентства, сообщили ученые Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института. В случае признания открытия новая планета станет девятой в Солнечной системе.

Планету ученые в телескоп не видели, а сделали выводы, проанализировав с помощью компьютерного моделирования данные по оказываемому ею гравитационному возмущению на другие небесные тела. Планета могла быть выброшена на окраины Солнечной системы под действием гравитационных сил Юпитера или Сатурна. Название планете еще не дали, но специалистам удалось определить различные параметры. Весит она в 10 раз больше Земли, а по химическому составу напоминает двух газовых гигантов - Уран и Нептун.

Планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тыс. лет. Доказательство существования небесного тела займет до пяти лет. Вероятность того, что их открытие ошибочно, составляет 0,007%.

В ответ на заявление американских ученых российские коллеги выразили сомнение в существовании 9-й планеты. Американские ученые могли принять ледяную глыбу огромных размеров за еще одну планету Солнечной системы. Такое мнение высказал заместитель директора Института космических исследований РАН, заведующий отделом физики планет и малых тел Солнечной системы Олег Кораблев. "Нет никакой девятой планеты в Солнечной системе. Объект, который обнаружили американские ученые, находится очень далеко от Земли и изучить его достаточно трудно, - пояснил Кораблев. - Коллеги из США решили, что обнаруженный ими объект воздействует на карликовые планеты.

По их движению они сделали предположение, что обнаруженная ими ледяная глыба может быть планетой. Сейчас даже Плутон исключен из классификации планет, так как его орбита не похожа на орбиты остальных планет. Поэтому говорить о том, что обнаружена девятая планета Солнечной системы - очень рано". Он напомнил, что за орбитой отдаленных планет Солнечной системы находится достаточно много объектов, которые изучаются астрономами. Среди них и было обнаружено новое небесное тело, которое претендует на звание планеты в Солнечной системе.

"Для доказательства подобной версии требуется обработка очень большого массива данных, вычислительные мощности и, конечно, регулярное наблюдение. Но, скорее всего, мы просто не увидим это загадочное тело из-за расстояния и отсутствия солнечного света в этой отдаленной области. Это своеобразный глухой угол", - резюмировал российский ученый.

Ранее поиски планеты Х в Солнечной системе привели ученых к обнаружению Нептуна (в 1846 году) и Плутона (в 1930 году). После этого астрономы ранее несколько раз заявляли об обнаружении новой планеты Солнечной системы, но достоверных доказательств предоставлено не было. В ноябре 2015 года представители Института науки Карнеги в Вашингтоне сообщили, что им удалось найти самый далекий объект системы. Планета, получившая имя V774104, по мнению астрономов, может иметь диаметр от 500 до 1000 км.

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета СЕНЦОВА Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

27 апреля состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 по вопросу о включения товарищества в границы города

В субботу, 27 апреля, в 11.00 в доме культуры состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 с участием представителей Крупского районного исполнительного комитета по вопросу о возможности включения территории товарищества в границы населенного пункта г. Крупки.

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами Крупского райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета Сенцова Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11