• Font size:

Карта района

Видео

Карта сайта

НАН Беларуси назвала топ-10 результатов ученых за 2017 год

Национальная академия наук Беларуси назвала топ-10 результатов за 2017 год, сообщили в пресс-службе НАН. Бюро Президиума НАН определило топ-10 результатов деятельности ученых академии за 2017 год в области фундаментальных и прикладных исследований.

Среди попавших в десятку - коллектив ученых Объединенного института проблем информатики (за фундаментальные исследования и разработку малогабаритного мобильного суперкомпьютера для обработки больших массивов данных и решения задач высокоточного моделирования и проектирования), авторский коллектив НПЦ по материаловедению (за разработку и синтез композиционных и наноструктурных магнитных материалов, обеспечивающих высокие функциональные СВЧ-характеристики и защиту изделий микроэлектроники от дестабилизирующих внешних воздействий).

Ученые Объединенного института энергетических и ядерных исследований - Сосны вошли в десятку лучших за создание методов и программ расчета оптических сечений атомных ядер с гарантированной точностью, применяемых при решении научных и инженерных задач атомной энергетики.

Коллектив ученых Института биоорганической химии будет награжден за установление молекулярного механизма подавления иммунитета человека микобактериями Mycobacterium tuberculosis с целью создания противотуберкулезных препаратов нового поколения, авторский коллектив Института биоорганической химии - за обнаружение нового универсального индикатора антиоксидантного потенциала для диагностики устойчивости человека к окислительному стрессу.

Старший научный сотрудник Института биофизики и клеточной инженерии, кандидат биологических наук, доцент Сергей Федорович отмечен за установление механизма нарушений синоптической передачи в нейронах у животных при гипоксии, коррекция которых позволяет защитить мозг от повреждений при ишемическом инсульте.

За выявление и инактивацию генов регуляции биосинтеза антимикробных метаболитов у бактерий, что позволяет существенно повысить продукцию целевых биологически активных соединений и создать средства защиты растений нового поколения, отмечен коллектив авторов Института микробиологии.

Ученые Института почвоведения и агрохимии создали микробную композицию, сочетающую свойства биоудобрения, регулятора роста и биофунгицида. Авторский коллектив Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы и Объединенного института проблем информатики разработал методологию конвертирования электронной орфографической записи белорусских слов в фонетическую транскрипцию и создание первого полного белорусского лингвистического справочника.

Ученые Института истории вошли в число победителей за открытие в Полесье уникальных для мировой исторической науки славянских поселений, а также раскрытие процесса формирования и развития раннеславянской общности на территории Беларуси. Награждение победителей будет приурочено к празднованию Дня белорусской науки в конце января 2018 года.

БелТА.

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны.

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.