• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Тор: Рагнарёк
США. 3D, боевик, фантастика
Последний богатырь
Россия. Комедия, семейный
Скайлайн 2
Сингапур, Великобритания. Фантастика
Маленький вампир
Нидерланды, Германия. 3D, мультфильм
Фиксики: Большой секрет
Россия. Мультфильм

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

Татьяна Коноваленок: «Ключом к любой науке является вопросительный знак»

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Это слова классика французской литературы и профессиональное кредо учителя русского языка и литературы средней школы № 1 города Крупки. «Много разных вопросов возникает у школьников на уроках. И учитель всегда должен быть готов на них ответить, – говорит Татьяна Александровна. – Что для меня быть педагогом? Иногда мне кажется, что вот без этого моя жизнь невозможна! Кажется? Нет, это на самом деле так! Без детей я не смогу существовать!»

Макияж, прическа, наряд – все стильно и безупречно. Приятная улыбка, артистичность, харизма – такова Татьяна Коноваленок:

– Ученика нужно завоевать и нравственной красотой, и интеллектуальным богатством сердца. Учителем меня делает не педуниверситет, а каждодневное общение с детьми, для которых я просто обязана стать прекрасным человеком…

Планы, журналы, проверки, поручения директора и проверки инспектора… Все это Татьяна Александровна оставляет у порога и входит в класс с возвышенно настроенной душой. Постоянно находится в творческом поиске. Вот уже второй год на практике реализует инновационный проект «Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия», является одним из его разработчиков.

– На создание этого проекта нас сподвигла вот такая мысль, – рассказывает Татьяна Александровна. – Современные ученики мобильные и интерактивные. Но не всегда их желания совпадают с желанием педагогов. Поэтому мы решили соединить привычные формы и методы преподавания литературы с тем, что близко школьникам – повседневной компьютерной практикой. В этом проекте 31 участник – это учреждения образования со всей республики. У нас есть свое интернет-сообщество «Читатель в сети». Где мы общаемся, делимся интересными профессиональными находками, открытиями и разработками. А нашим идейным вдохновителем является кандидат филологических наук, сотрудник кафедры социально-гуманитарных дисциплин Минского областного института развития образования Людмила Камлюк-Ярошенко.

Как оказалось на деле, внедренный проект стартовал успешно и имеет результаты. Что касается опыта работы Татьяны Коноваленок, то основной упор она делает на три важных аспекта – на урок-сотрудничество, использование образовательных сетевых проектов и сервиса Realtimeboard.com - воплощение домашнего задания на бесконечной виртуальной доске.

– Урок-сотрудничество основан на технологии обучения в сотрудничестве, – объясняет Татьяна Александровна. – То есть, работаем в команде, где у каждого ребенка – своя учебная роль. Главное – у школьников есть общая цель и желание достичь совместно общего результата. На самом деле это очень сложно, особенно в 5 классе. Но оно того стоит – результат превосходит все ожидания! К тому же, сотрудничество важно не только на уроке, оно готовит ребят и к самостоятельной взрослой жизни.

Урок литературы – это особый, неизведанный мир. Учитель – это гид, который помогает школьникам освоиться в этом мире. И здесь нужно проявить творческий подход и креатив, чтобы детям действительно стали интересными Чехов и Толстой, Крылов и Достоевский…

– Да, учеников нужно заинтриговать, – соглашается Татьяна Александровна. – Тогда они сами с охотой погрузятся в чтение и размышление. И здесь у меня свое решение этой проблемы. Я разработала два образовательных сетевых проекта. Первый для пятиклассников – «Наш виртуальный класс» – организован в соцсети «ВКонтакте». Здесь ребята размещают свои работы. Будь то иллюстрации или фотографии поделок к изучаемому произведению, мини-сочинение или самостоятельно созданная презентация. Все с обязательными комментариями. На уроке вместе погружаемся в виртуальность – обсуждаем и оцениваем работы одноклассников, тем самым работаем с текстом.

Второй проект – «Необыкновенные приключения шестиклассников… в домашнем Зазеркалье».

– Здесь все уже гораздо серьезнее, – продолжает Татьяна Александровна. – Проект разработан на основе 15 программных произведений, то есть рассчитан на весь учебный год. Ребята получают домашние задания, которые размещены на Google Cloud Platform. Использую всевозможные сервисы, которые можно найти в интернете. Вот такой пример. Изучаем рассказы Антона Чехова. Через все произведения проходит понятие «чеховская деталь» – сложно, но интересно. Учащимся на уроке предлагается «Облако из слов», созданное в сервисе WordArt.com. В нем размещены слова из рассказа «Хамелеон». Важный момент! Школьники с текстом еще не знакомы! Значение каждого слова они проговаривают вслух, используя свои общие знания. А на уроке начинаем читать текст. Как только встречаем знакомое слово из «Облака», останавливаемся и комментируем его значение, но уже по Чехову. И вот она – чеховская деталь! Ребята работают в команде, все свои наработки вносят не в тетрадь, а в специальные визитки, расположенные также онлайн. К последнему уроку по этой теме они уже сами создают и «дарят» мне свое «Облако» с художественными деталями. Таким образом, школьники погружаются в текст. И самое главное – им это действительно нравится!

В своей работе учитель-методист использует и такое ноу-хау: сервис Realtimeboard.com-воплощение домашнего задания на виртуальной доске в сети.

– Это тоже совместная работа учеников, – говорит Татьяна Александровна. – Объясню на конкретном примере. Изучаем басни Крылова. Ребята получают задание на дом: подготовить одну басню. На виртуальной доске необходимо разместить иллюстрацию и ссылку к этой басне. Устно определить ее мораль. Условие – повторяться нельзя! Все работают в одно время – доступ к сайту на час. В итоге получается зеркальный (перевернутый) урок. Открываю виртуальную доску. Школьники видят картинку и непонятную ссылку. По рисунку угадываем басню, по ссылке читаем ее и выделяем мораль. За один урок изучаем все необходимые по программе басни, а то и больше. Ведь находятся и такие ученики, кого заинтересовали и другие произведения. И так можно работать по любым темам.

Энергичности и активности Татьяны Коноваленок можно позавидовать. Буквально на днях она вернулась из Минска, где состоялось заседание международного «круглого стола». Педагоги из Беларуси, Украины и России, сотрудники Национального института образования и представители областных институтов повышения квалификации говорили об опыте и перспективах реализации компетентностного подхода в языковом и литературном образовании. Татьяна Коноваленок провела с участниками форума мастер-класс «Формирование человеческой души, или Как научиться вдумчиво читать тексты». Участники почувствовали себя школьниками, погрузились в незнакомый текст, познакомились с основными приемами и формами учебной деятельности на уроках литературы, составили пошаговую инструкцию для своей дальнейшей деятельности.

Но и это еще не все! В последние дни сентября Татьяна Коноваленок приняла участие в республиканском этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь-2017». И в своей номинации стала лауреатом первой степени и обладателем малого Хрустального журавля.

– Немного обидно, от победителя меня отделил всего лишь один балл, – улыбается Татьяна Александровна. – Во всех этапах явно лидировала, кроме одного. Но для меня куда важнее оценка моего выступления учениками. Урок-экспромт я давала в 7 классе СШ № 180 г. Минска. Перед уроком дети меня дружно обступили и прямо поинтересовались: «А что значит быть стильным учителем? Считаете ли вы себя такой? А можете ли вы прочитать рэп?» До звонка оставались считанные секунды – времени на раздумья нет. Я сказала: «Если вы поддержите меня и наш урок пройдет на отлично, то рэп я вам обещаю». Активность и открытость школьников поразили. Урок прошел замечательно. Свое обещание я сдержала – прочитала рэп. Сочиняла на ходу: и по теме урока, и о ребятах, и о себе… Восхищение в глазах и бурный шквал аплодисментов незнакомых мне школьников – вот самая высокая награда!

 

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.