• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Тор: Рагнарёк
США. 3D, боевик, фантастика
Последний богатырь
Россия. Комедия, семейный
Скайлайн 2
Сингапур, Великобритания. Фантастика
Маленький вампир
Нидерланды, Германия. 3D, мультфильм
Фиксики: Большой секрет
Россия. Мультфильм

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

В Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» внесены изменения и дополнения

Рейтинг:   / 9
ПлохоОтлично 

За последние годы в Беларуси создана фундаментальная законодательная база, определяющая систему работы с обращениями граждан и юридических лиц и упрощающая взаимоотношения людей с представителями госорганов. Все это подтверждает то большое значение, которое придается в нашей стране защите интересов отдельной личности.

Правоприменительная практика и изменяющиеся реалии показывают новые направления для совершенствования отдельных норм законодательства. 30 июня 2015 года Советом Республики одобрен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Документ уточняет отдельные понятия, конкретизирует сроки, дополняет условия прекращения переписки с заявителем и так далее. Подробнее о новациях в законодательстве – в нашем интервью с Председателем Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по Законодательству и государственному строительству Лилией Мороз.

– Лилия Францевна, разработке изменений и дополнений в Закон предшествовала большая подготовительная работа. Четкая и планомерная деятельность, проводимая Советом Республики в работе с обращениями граждан и юридических лиц, позволяет видеть все плюсы и минусы системы комплексно, а значит, своевременно вносить коррективы. 

– Да, Совет Республики уделяет этому направлению огромное внимание. Принят ряд правовых актов, направленных на повышение эффективности работы Совета Республики с населением, план мероприятий по реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» (в  редакции Указа Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135) и так далее. Надо отметить, что Постоянная комиссия по законодательству и государственному строительству провела мониторинг практики применения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Это сделано для выявления полноты и эффективности правового регулирования общественных отношений в сфере обращений граждан и юридических лиц, пробелов, внутренних противоречий и других недостатков. Результаты мониторинга послужили основой для совершенствования его положений. Новый нормативный акт вступит в силу через 6 месяцев после его официального опубликования.

– Какие нововведения предусматривает законопроект?

– В первую очередь уточнена сфера действия Закона. Для чего это сделано? Например, сейчас законодательством о труде предусматриваются различные случаи обращения работника к нанимателю, однако процедура их рассмотрения детальной регламентации не получила. Вместе с тем существующий на практике порядок их рассмотрения (необходимость предварительного сбора виз, возможность в отдельных случаях подачи только письменного заявления, отсутствие четко установленных требований к содержанию обращений и др.) не соответствует установленной модели рассмотрения обращений. Для того чтобы исключить возникающие на практике спорные ситуации, устанавливается, что действие Закона не распространяется на обращения работника к нанимателю. 

– В новом документе детализированы формулировки отдельных понятий. Расскажите более подробно, какие именно?

– Возьмем, к примеру, повторное обращение. По прежним нормам повторным признавалось обращение независимо от срока, прошедшего со дня подачи предыдущего. На практике это зачастую приводит к определенным сложностям, вызванным, например, ограниченными сроками хранения обращений в госорганах и организациях. Кроме того, неясно было, можно ли признавать обращение повторным, если оно переадресовано из одной организации в другую, что имеет важное практическое значение, поскольку связано с возможностью прекращения переписки с заявителем. Новый законопроект предлагает признавать повторным обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию (в том числе направленное из других организаций) в течение трех лет со дня поступления, если на первоначальное обращение заявителю был направлен ответ или уведомление. Со вступлением в действие обновленного Закона появится возможность прекратить переписку с заявителями, направляющими повторные обращения в одну и ту же организацию, к компетенции которой не относится рассмотрение таких обращений по существу. Из статьи 15 Закона исключено указание на необходимость рассмотрения обращения по существу как обязательное условие прекращения переписки с заявителем, направляющим повторное обращение. Уточнены и признаки анонимного обращения. Такими будут признаваться не только обращения, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, но и обращения, в которых указанные данные не соответствуют действительности.

– Коснулись ли изменения сроков рассмотрения обращений?

– Да, такие изменения есть. В настоящее время Закон предусматривает необходимость совершения в отношении поступающих обращений целого ряда действий в достаточно короткие сроки. Например, организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют об этом заявителей. Либо в тот же срок в установленном порядке оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов. Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений. Проблемы здесь возникают при изменении режима работы, например, на праздники. В  связи с этим законопроектом предлагается исчислять подобные сроки не в календарных, а в рабочих днях. Кроме того, сейчас Законом установлено, что течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинается со дня регистрации обращения в организации, внесения замечаний или предложений в книгу замечаний и предложений и исчисляется в месяцах или календарных днях. Сроки приведены в соответствие с гражданским, гражданско-процессуальным законодательством, и определено, что их течение начинается со дня, следующего за днем регистрации обращения. Аналогичный принцип установлен для исчисления сроков рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией. 

– До сих пор гражданам, их представителям и представителям юридических лиц не могло быть отказано в личном приеме. Практика показывает, что этим нередко злоупотребляли, и даже появился неофициальный термин «штатные посетители». Не секрет, что они отнимали немало времени, придя не с вопросом по существу, а восполнить дефицит общения.

– Да, такие ситуации возникали почти везде. В связи с этим законопроектом определено, что должностные лица организаций, проводящие личный прием, а также работники организаций, уполномоченные осуществлять предварительную запись на личный прием, могут отказать в приеме и в записи на него. В документе содержится перечень обстоятельств, при которых отказ правомерен. Это позволит упростить процедуру организации и проведения личного приема.

(Продолжение темы читайте в газете "Крупскі веснік" от 8 июля).

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.