• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Ералаш в кино
Россия. Семейный, комедия
Конверт
Россия. Триллер, ужасы
Тайна Коко
США. 3D, мультфильм
Аномалия
Россия. Приключения, детектив, семейный

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

Работники станций «Крупки» и «Бобр» ответственно выполняют свою работу

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Стальные магистрали крепко связали воедино просторы нашей страны и Беларусь со всем миром, обеспечивая движение грузов, перевозку пассажиров. Стабильное и надежное железнодорожное сообщение – результат добросовестного труда тысяч людей, носящих гордое звание железнодорожник. Накануне профессионального праздника журналисты районной газеты побывали на двух железнодорожных станциях, работающих на территории нашего района, – «Крупки» и «Бобр». Мы узнали, как работают сегодня люди, выполняющие ответственную миссию на вверенном им участке пути.

Утром отправились на станцию «Крупки». Приветливо встретила нас ее начальник Виктория Трусова. Она с удовольствием рассказала о коллективе, который оправдывает доверие, четко и ответственно выполняет свою работу. Нам представилась возможность подробнее познакомиться с буднями работников стальных магистралей. Сначала побывали в самом сердце станции – там, откуда ведется управление движением поездов. На посту находилась дежурный по станции Диана Зубрицкая – человек опытный и надежный, отдавший работе на железной дороге более 25 лет. Перед ней гигантских размеров пульт-табло, на котором «перемигиваются» желтые и красные пунктирные линии. Здесь происходит управление стрелками и сигналами, входящими в маршруты приема и отправления поездов.

Слышим, как Диана разговаривает по телефону. Простому человеку понять практически невозможно – у дежурных по станции свой профессиональный сленг. В ее управлении находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связь. В подчинении – весь дежурный штат станции. 

– Необходимо организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок, – отметила Диана Зубрицкая. – Но я скажу одно: с хорошим коллективом любая работа ладится.

– Профессия железнодорожника требует особых качеств: дисциплины, высочайшей квалификации и точности, – рассказывает начальник станции. – Коллектив у нас именно такой, прошедший серьезный отбор. Все очень надежные, стрессоустойчивые и способные быстро реагировать в нестандартных ситуациях.

У вокзала мы встретили ветерана Белорусской железной дороги Матильду Алексеевну Демчукову. Она здесь живет недалеко и часто гуляет. Стук колес – как музыка, как теплые воспоминания. И это не случайно, ведь Матильда Алексеевна проработала на железной дороге более 30 лет. Родом она из деревни Майск. Какое-то время жила у брата в Таганроге, где окончила училище, получила специальность дежурный по станции. Два года работала на Северокавказской железной дороге. Интересная встреча перевернула всю жизнь Матильды Алексеевны. 

– Приехала я на выходные к родителям, навестила их и собралась уезжать, – с улыбкой вспоминает она. – Сидела я, значит, здесь на вокзале станции «Крупки», ждала поезда. В это время по станции шел начальник. Подошел он ко мне, что-то спросил, что – я уже не помню. Но хорошо помню, как мы разговаривали о работе. Он, узнав, что я дежурный по станции, и предложил мне работу. А я с удовольствием согласилась.

Тогда в коллективе было четверо дежурных, шесть стрелочников и начальник. Как и сейчас, дежурный – ключевая фигура на станции. Матильда Алексеевна руководила маневровой работой, отдавала распоряжения машинистам, принимала и отправляла поезда.

– Поезд я выходила встречать за 10 минут до прибытия, – рассказывает она. – Затем выполняла работу осмотрщика вагонов. Чуть что, сразу нужно было доложить диспетчеру, потом машинисту по рации. Я четко старалась выполнять свои обязанности, так как знала, что от моих действий зависит безопасность движения поездов. 

На железнодорожном вокзале многолюдно. Мы попрощались с Матильдой Алексеевной, которая осталась сидеть на скамейке у самого вокзала. Наверное, наша почти случайная встреча всколыхнула в ее душе много хороших воспоминаний… 

Следующая станция – «Бобр». С начальником станции Ириной Шакун мы разговариваем о коллективе – люди честные, открытые, доброжелательные, не один десяток лет отдавшие железной дороге. Свыше 20 лет на станции трудятся билетные кассиры Любовь Станкевич и Альбина Истужкина, а также дежурные по станции Вячеслав Осиповский и Олег Стасевич. Свыше 25 лет – дежурная по станции Наталья Гришанова, в такой же должности более 30 лет – Елена Пусько. 

– Видите, какая профессиональная стабильность! – подчеркивает Ирина Шакун. –  Люди трудятся десятилетиями, коллектив очень надежный. 

Мы заглянули в кабинет коммерческого агента. В этот день работала Екатерина Мельник. На железной дороге трудится она пять лет. Универсальный специалист – по сути, совмещает работу приемосдатчика и коммерческого агента, владеет всеми электронными программами, необходимыми для работы в грузовом хозяйстве. Погрузка, выгрузка, проверка вагонов на подъездном пути, отправка документов… Это только небольшой перечень обязанностей коммерческого агента, но такая нагрузка Екатерину Мельник не пугает: не в ее характере бояться трудностей. 

– Главное – на работу приходить в хорошем настроении, – с улыбкой говорит она. – Тогда и любые задачи будут по плечу.

На работу с радостью, с работы с гордостью – по такому принципу проходят трудовые дни железнодорожников. Простые в общении, открытые, но, вместе с тем, с железной силой воли и дисциплиной. Так можно сказать буквально про всех работников стальной магистрали. 

Любовь СТАНКЕВИЧ

Кстати, несколько дней назад к нам в редакцию попали уникальные фотографии железнодорожного вокзала в Бобре 1950 года. Принес их человек, увлекающийся историей родного поселка Бобр, Виктор Лешков. А ему эти фотографии показала дочка Ивана Попко, одного из первых начальников станции. По счастливой случайности в день нашего визита Зинаида Ивановна как раз приехала в родительский дом. Она с радостью поделилась воспоминаниями из своего детства. 

– Мы переехали сюда в 1950 году, когда я только родилась, – рассказывает Зинаида Ивановна. – Родители познакомились, когда работали в Новосадах – папа дежурным по станции, а мама стрелочником. Потом переехали в Лепель. Затем папу перевели в Бобр начальником станции, а мама работала стрелочником. Детство у меня было счастливое и интересное. Жили мы возле самого железнодорожного вокзала. Спросите, не мешали ли поезда? Ни в коем случае! Наоборот, я засыпала под стук колес. А вот гости у нас надолго не задерживались. Окна дребезжали, а когда лежали на печке, то, казалось, что она вот-вот развалится. Интересно было наблюдать за людьми. Сколько здесь было встреч и расставаний. Любила к родителям приходить на работу. Я хорошо помню старый деревянный вокзал. Затем, в начале 60-х построили новый. Никогда не забуду звон колокола, который висел на стене и его использовали для оповещения о прибытии и отправлении поездов. Фотографии я бережно храню в семейном альбоме. Помню, как здесь росло много тополей и акаций. Во время дождя постоянно прятались под ними. Крона была настолько густой, что выходили мы сухими. Школа была рядом, а за железной дорогой – клуб. Возле вокзала всегда собиралась вся молодежь. Когда сюда приезжаю, то отдыхаю.

Не многое нам известно из истории вокзалов и станций. Но довелось узнать интересный факт о железнодорожной станции «Бобр». Газета «Железнодорожник Беларуси» опубликовала информацию, в которой сказано, что в 1885-м после прошения жителей местечка вышел приказ руководства Московско-Брестской железной дороги об открытии на 579-й версте от Москвы пассажирской платформы «Бобр» для приема и сдачи почтовой корреспонденции. 

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.