krupki.by

ru RU be BE en EN

Татьяна Воронович: «Возможность помочь – это великое счастье»



Татьяна Воронович: «Возможность помочь – это великое счастье»

Автор / Общество / Вторник, 05 января 2021 16:40 / Просмотров: 1189

В жизни каждого человека могут настигнуть проблемы, которые кажутся неразрешимыми. Не остаться наедине со своей бедой и выйти из трудной жизненной ситуации помогает социальная служба. Мы встретились с директором Крупского ТЦСОН Татьяной ВОРОНОВИЧ, чтобы поговорить о специфике деятельности.

– Татьяна Михайловна, расскажите, пожалуйста, с какими категориями граждан  приходится работать каждый день.

– Это одинокие, одиноко проживающие, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, сироты, многодетные семьи, жертвы домашнего насилия, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, недееспособные и ограниченно дееспособные.

– Назовите наиболее востребованные услуги.

–  Пенсионеры и инвалиды используют возможность получать услуги на дому, востребованными являются покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, медикаментов, доставка воды, дров, растопка печей, уборка в доме. У нас на надомном обслуживании находятся  872 жителя района. Внедрены и мало затратные формы работы –  это гостевые семьи, патронатные семьи, дом зимовки, социальный патронат. Вырос спрос на услуги сиделки и няни. Малообеспеченным гражданам оказываем гуманитарную помощь в виде одежды и обуви. Востребован прокат технических средств социальной реабилитации. Для тех, кто желает развивать свои творческие способности, например, шить, вязать, плести, петь, рисовать, заниматься спортом, владеть навыками пользования компьютерной техникой в отделениях дневного пребывания для пожилых граждан и инвалидов работают кружки. Обращаются к нам и за психологическими консультациями и другими услугами.

– Скажите, что-то изменилось в работе в связи  эпидемиологической ситуацией?

– Да. У нас работает телефон «горячей линии» по доставке продуктов питания и лекарств для социально уязвимой категории граждан. Люди обращаются со всего района, и мы уже выполнили 146 заявок. Дистанционно работают кружки для граждан пожилого возраста и инвалидов. В режиме онлайн проводятся мастер-классы. Если позволяет погода, собираем кружковцев на свежем воздухе.

– Как видим, спектр услуг у вас широкий да и категория обслуживаемых разнообразная. Можно сказать, в основном люди обращаются к вам  со своей бедой. Специалисты пропускают через себя чужую боль. Какими качествами должен обладать работник социальной службы?

– Наших специалистов отличают такие качества, как милосердие, доброта, человечность, уважительное отношение, умение понимать и принимать сердцем проблемы нуждающихся в защите и поддержке людей. Вы правильно заметили, мы пропускаем через себя людскую боль, и это помогает нам оказать квалифицированную помощь. Задача любого руководителя – создать в коллективе здоровую атмосферу. Надо сказать, большое внимание мы уделяем обучению кадров. Наши специалисты и социальные работники проходят курсы повышения квалификации. Ежеквартально работает школа социального работника, на которой можно получить не только компетентные знания, касающиеся работы, но и пройти психологические тренинги. Вообще хочу сказать, что нам удалось сформировать команду единомышленников, и от этого наша деятельность получается эффективной. А еще надо отметить, что в районе организовано межведомственное взаимодействие. В тесной связке мы работаем с управлением по труду, занятости и социальной защите, ЦРБ, РОЧС, РОВД.

– Татьяна Михайловна, какие моменты в работе приносят вам радость?

–  Когда есть возможность помочь человеку – это великое счастье. И не важно, это практическая помощь или консультация. Вот на днях ко мне пришел мужчина. В его глазах – растерянность, страх, не­уверенность. Он переживал по поводу своей нетрудоспособной родственницы. Мы начали с ним разговаривать, раскручивать клубок его проблем. Что касается социального обслуживания, я разъяснила ему все моменты.  Ответы на вопросы, что не входят в пределы моей компетенции, я узнала, позвонив в другие службы. Таким образом мужчина получил помощь.

– Что пожелаете коллегам?

– Благодарю всех работников социальной службы за нелегкую, но такую нужную и важную работу. Желаю крепкого здоровья, профессиональной выдержки, работоспособности, мира, добра и тепла в семьях. Чтобы утром шли с радостью на работу, а вечером – с радостью домой.

Когда слушала ответ Татьяны Михайловны на вопрос, что приносит радость в работе, вспомнились строки из стихотворения белорусского поэта Пимена Панченко: «Той дзень прапаў і страчаны навекі, калі ты не зрабіў таго, што мог, калі не паспрыяў ты чалавеку, няшчырым быў, зманіў, не дапамог…» Все дни работников социальной службы не проходят даром, ведь они наполнены добром.

Сотрудники Крупского ТЦСОН награждены:

Грамотой комитета по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома – Клименкова Оксана Сергеевна, заместитель директора, Протасевич Зинаида Евгеньевна, юрисконсульт, Асташко Елена Александровна, инспектор по основной деятельности отделения социальной помощи на дому, Клещенок Елена Григорьевна, инспектор по основной деятельности отделения социальной помощи на дому;

Благодарностью председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома – Орловская Татьяна Васильевна, инспектор по основной деятельности отделения социальной помощи на дому, Коваленко Нина Николаевна, социальный работник отделения социальной помощи на дому;

Почетной грамотой Крупского районного исполнительного комитета – Воронович Татьяна Михайловна, директор;

Благодарностью председателя Крупского районного исполнительного комитета – Мельник Елена Алексеевна, специалист по социальной работе отделения первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования;

Благодарственным письмом председателя Крупского районного исполнительного комитета – Белая Надежда Лаврентьевна, Дюсенова Сусанна Арутюновна, социальные работники отделения социальной помощи на дому.

Инна ГАРА.

Автор

admin

admin

Актуально

2 мая прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания

В четверг, 2 мая, с 10.00 до 11.00 в здании Крупского районного исполнительного комитета (ул. Советская, 8, каб. 21) прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь КОРСИК Юрий Васильевич. Запись на прием будет осуществляться 22-26 апреля по телефону 2-71-87 в рабочее время (с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30).

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета СЕНЦОВА Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

27 апреля состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 по вопросу о включения товарищества в границы города

В субботу, 27 апреля, в 11.00 в доме культуры состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 с участием представителей Крупского районного исполнительного комитета по вопросу о возможности включения территории товарищества в границы населенного пункта г. Крупки.

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами Крупского райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета Сенцова Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.