krupki.by

ru RU be BE en EN

Как помочь ребенку выйти из сложной ситуации? Рассказывает специалист



Как помочь ребенку выйти из сложной ситуации? Рассказывает специалист

Автор / Общество / Четверг, 17 февраля 2022 15:10 / Просмотров: 801

Переживая сложную ситуацию, ребенок нуждается в помощи. Конфликты и негативные события в жизни ребенка приводят к тому, что дети попадают в кризисную ситуацию. Это отрицательно сказывается на состоянии, поведении и учебе.

Как не допустить этого и как помочь ребенку выйти из сложной ситуации? На эту тему беседуем с педагогом-психологом СШ № 3 г. Крупки Натальей ШАЛАК.

– Наталья Анатольевна, какие факторы влияют на то, что дети оказываются в кризисной ситуации?

– Абсолютно любая ситуация, происходящая в жизни ребенка, может быть кризисной. Всё зависит от того, как ребенок воспринимает определенную ситуацию. Это может быть смерть животного, низкая отметка по предмету, ссоры с родителями, с другом, ребенок не может определиться с выбором профессии. Он «подвисает», не знает, что делать, его охватывает сильное эмоциональное негативное переживание. Это и есть состояние кризиса.

– Вы сами выявляете детей, которым необходима психологическая помощь, или приводят родители?

– По-разному. Одним из направлений является диагностика эмоционального состояния. Проводим анкетирование в течение первой четверти, начиная с подросткового возраста. По результатам диагностики определяется группа детей, с которыми далее проводится индивидуальная работа. Хочу сказать, что из такой массовой диагностики выявляется небольшой процент детей. Они не всегда раскрываются, отвечая на вопросы теста. Это выясняется уже потом в индивидуальной беседе. Раньше чаще обращались родители за психологической помощью для ребенка. Есть и такие случаи: поработал с ребенком, а через какое-то время он приводит своего друга или подругу. Старшеклассники могут и сами подойти, чтобы поговорить. Налажена тесная связь с классными руководителями. Надо сказать, что мы работаем с ребенком только с согласия законных представителей.

– Исходя из опыта, с какими кризисными ситуа­циями детей приходится сталкиваться?

– Работаю со всеми детьми, находящимися в социально опасном положении. Ведь это уже кризисная ситуация. Конфликты и скандалы между родителями всегда затрагивают детей. Как правило, они это держат в себе, им стыдно об этом говорить со своими одноклассниками. У детей в таких ситуациях всегда есть проблемы. Это тревога, заниженная самооценка. Некоторые дети тяжело переносят ссоры с одноклассниками и друзьями. Надо отметить проблему одиночества детей. Они так и говорят: «Я поссорился с виртуальным другом, мне больше не с кем общаться». У детей нет реальных близких людей, с которыми они могут поделиться. Им не хватает элементарного внимания. Хочу обратиться к родителям. Интересуйтесь, как прошел день в школе у ребенка, почему он грустит и так далее. Ребенок должен чувствовать, что он интересен и нужен. Обращаются ко мне родители с просьбой поработать с ребенком по переживанию утраты, когда в семье случается смерть близкого человека. Как правило, дети тяжело переносят развод родителей. Поэтому обращаемся к взрослым, чтобы свои отношения не перекладывали на детей. Им и так сложно, когда мама и папа разъезжаются. Были в моей практике и случаи работы с детьми, которые совершали парасуициды.

– Расскажите, пожалуйста, какие применяете формы в индивидуальной работе с детьми?

– Конечно, использую психологические методы. В индивидуальной работе – психотерапевтические методы. Чаще всего применяю рисуночные тесты, элементы арт-терапии. С детьми помладше использую кинетический песок, они любят лепить фигурки. Вообще, детям проще рассказывать, когда руки заняты. Тогда и мозг работает по-другому, дети успокаиваются. Активно развиваю такое направление – работа с метафорическими картами. Детям показываю набор рисунков, а они высказывают свои жизненные ассоциации с этим рисунком. Так проще раскрыться ребенку. Как показывает практика, детям это нравится.

– Сколько сеансов необходимо, чтобы вывести ребенка из кризисной ситуации?

– Конечно, всё индивидуально. Чаще всего это несколько встреч. Все зависит от того, есть ли результат: ребенок выговорился, пришел к чему-то, ситуация стабилизировалась. Завершая работу с ребенком, всегда говорю, чтобы приходил в любое время, если необходима помощь.

Беседовала Инна ГАРА.

Автор

admin

admin

Актуально

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета СЕНЦОВА Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

27 апреля состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 по вопросу о включения товарищества в границы города

В субботу, 27 апреля, в 11.00 в доме культуры состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 с участием представителей Крупского районного исполнительного комитета по вопросу о возможности включения территории товарищества в границы населенного пункта г. Крупки.

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами Крупского райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета Сенцова Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.