krupki.by

ru RU be BE en EN

Социальные стандарты в области транспортного обеспечения в Крупском районе выполняются более чем на 100%



Социальные стандарты в области транспортного обеспечения в Крупском районе выполняются более чем на 100%

Автор / Общество / Суббота, 30 января 2016 10:38 / Просмотров: 1861

Во время проведения Единых дней информирования люди нередко обращаются с предложениями изменить автобусный маршрут, возобновить определенные рейсы, обеспечить заезды, не предусмотренные маршрутом, в те или иные населенные пункты. Конечно, все мы хотим максимальных удобств и имеем право обратиться с соответствующими просьбами.

Но, вместе с тем, необходимо понимать, что не всегда уровень наших притязаний соответствует реальным возможностям. Как в районе налажена работа по транспортному обеспечению, выполняются ли социальные стандарты и как решаются вопросы, которые задают люди? За комментарием мы обратились в администрацию филиала «Автомобильный парк № 16» ОАО «Миноблавтортанс».

– Для транспортного обслуживания населения в нашем районе действуют 23 маршрута: 21 пригородный и 2 городских, – рассказывает директор филиала Сергей Галуза. – Социальные стандарты обеспечения населения района услугами автобусного транспорта выполняются в полной мере. Все центральные усадьбы сельскохозяйственных организаций и сельсоветов охвачены автобусным сообщением не менее 4 дней в неделю по 2 оборота в день. Все населенные пункты с количеством дворов свыше 10 обеспечены транспортной связью с райцентром  не менее 2 дней в неделю по 2 оборота. 

Соблюдается зона охвата автобусным сообщением до 3-х км. Хочу обратить внимание, что по некоторым позициям мы вдвое превосходим гарантии социальных стандартов. Конечно же, по тем маршрутам, которые наиболее востребованы. Приведу лишь несколько примеров. Маршрут «Крупки – Знаменка» по стандарту должен выполнять в неделю 4 рейса, фактически выполняются 8. По маршруту «Крупки – Матошка» автобус должен следовать также 4 раза в неделю, он делает 10 рейсов. Маршрут «Крупки – Холопеничи» должен выполняться 28 рейсов в неделю, фактически же выполняет 38.

Директор филиала отмечает, что маршрутная  сеть, разработанная в автопарке, предполагает максимальный на сегодня охват населенных пунктов в сельской местности.

Работу пассажирского транспорта прибыльной назвать нельзя, так как затраты не соответствуют доходам, вырученным от его работы. На сегодня в районе нет ни одного рентабельного маршрута. Однако, это важная составляющая деятельности автотранспортной организации, социальный аспект которой будет соблюдаться неукоснительно. Именно поэтому здесь нужен баланс гарантий, обеспечивающих жизненно важные потребности людей, целесообразности и экономической обоснованности.

– Если мы видим, что изменения, продления или организация маршрутов этому балансу соответствуют, то всегда идем навстречу просьбам пассажиров. Если же нет, то честно отвечаем и разъясняем, почему сделать это не можем, – продолжает Сергей Галуза. – Например, жители агрогородка Нача и ближайших деревень обратились с просьбой об улучшении движения автобусов до агрогородка. Мы разъяснили, что через этот населенный пункт выполняется 34 рейса в неделю, на 26 больше, чем предусматривает соцстандарт. Напомню, что в июле 2014 года мы открывали маршрут «Крупки-Заполье» по четвергам, но через месяц закрыли его из-за отсутствия пассажирооборота. В феврале 2015 года вновь открыли его по вторникам, через несколько месяцев закрыли по той же причине. По просьбе жителей Начи маршрут «Крупки – Льнозавод» отправлением с АС Крупки в 11-45 продлен до этого агрогородка по вторникам. Люди также просили  возобновить рейс до Начи отправлением с АС Крупки в 17-10 по воскресеньям. Но это сделать невозможно из-за отсутствия пассажиропотока и низкой окупаемости. По причине низкой окупаемости нельзя удовлетворить обращение об изменении и продлении маршрутов «Крупки – Осово» в 13-25 через агрогородок Нача и «Крупки – Льнозавод» в 11-45 с заездом в Начу. 

Как рассказали в автопарке, по тем же причинам не могут быть возобновлены маршруты «Косеничи – Обчуга – Прошика» без заезда в Смородинку и Ламское и «Крупки – Косеничи через Прошику». По просьбе пассажиров деревни Логи был возобновлен маршрут «Крупки – Косеничи через Логи».

Жители городка Крупки-2 просили организовать заезд в этот населенный пункт автобуса «Бобр – Брище» отправлением из Крупок в 9.04. Прежде, чем принять решение, в автопарке провели мониторинг. Этот заезд сместит расписание на 7-10 минут. Соответственно, необходимо будет смещать маршрут из Крупок на Брище. И людям, которые едут до пос. Крупский на электричку, остается до ее прибытия лишь 8 минут, за которые надо добежать до железнодорожной станции и купить билет. К тому же, на повороте на Крупки-2 (где предполагался заезд в городок) выходит 2-6 человек, а до поселка Крупского едут 20-26. Следовательно, если сдвинуть маршрут, то это может повлечь опоздание пассажиров к электропоезду. В автопарке подчеркнули, что маршрут «Бобр – Брище» является основным по доставке пассажиров к железнодорожным вокзалам, поэтому любые изменения проводить достаточно сложно.

– Мы хотим, чтобы пассажиры знали, что автопарк рассматривает все обращения, по каждому проводится детальный разбор. Но необходимо понимать, что те предложения, в которых нет ни пассажиропотока и экономики, ни острой необходимости, мы воплотить в жизнь не можем. В заключении еще раз подчеркну, что все социальные стандарты в области транспортного обеспечения в районе выполняются, и даже более того. Но это не значит, что мы на этом останавливаемся, проблемы острой необходимости будут сниматься в первую очередь, а все остальные вопросы рассматриваться с точки зрения возможностей и целесообразности, – подытожил Сергей Галуза.

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

2 мая прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания

В четверг, 2 мая, с 10.00 до 11.00 в здании Крупского районного исполнительного комитета (ул. Советская, 8, каб. 21) прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь КОРСИК Юрий Васильевич. Запись на прием будет осуществляться 22-26 апреля по телефону 2-71-87 в рабочее время (с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30).

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета СЕНЦОВА Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

27 апреля состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 по вопросу о включения товарищества в границы города

В субботу, 27 апреля, в 11.00 в доме культуры состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 с участием представителей Крупского районного исполнительного комитета по вопросу о возможности включения территории товарищества в границы населенного пункта г. Крупки.

20 апреля "прямую ли­нию" проведет управляющий делами Крупского райисполкома

В субботу, 20 апреля, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета Сенцова Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.