krupki.by

ru RU be BE en EN

Крупчан больше всего волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства



Крупчан больше всего волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства

Автор / Общество / Среда, 03 апреля 2019 12:46 / Просмотров: 1235

С проблемами в этой сфере люди чаще всего обращаются в райисполком. Впрочем, так было всегда, ведь эти вопросы наиболее жизненные и актуальные для каждого конкретного человека. Но по итогам прошлого года их число увеличилось больше чем в два раза. Подробный анализ работы с обращениями граждан был сделан на очередном заседании районного исполнительного комитета, где рассматривалась реализация требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». 

Акцент – на проблемах и их причинах.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ольга Щеглова отметила, что в целом за 2018 год количество обращений возросло, и больше всего в ЖКХ. Протекает кровля, не работают водоснабжение и вентиляция, затоплен подвал, не благоустроена детская игровая площадка, не отремонтирован колодец и так далее.

За год сделано немало. Выполнены работы по ремонту и очистке колодцев в сельских населенных пунктах, восстановлена система отопления в доме № 8 по ул. Московская в г. Крупки, выполнены работы по ремонту котла в здании церкви в г.п. Холопеничи, ремонту кровли дома № 6 по ул. Полевая в г. Крупки и ремонту кровли дома № 39 по ул. Советская в г. Крупки, благоустроена дорога к кладбищу д. Узнаж и т.д. Но почему люди обращались с этими проблемами именно в райисполком?

– Причинами роста количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства являются как объективные, так и субъективные, – сказала Ольга Щеглова. – Необходимо отметить, что большая их часть могла быть разрешена на первичном уровне непосредственно КУП «Жилтеплострой». В организации низкий контроль за выполнением заявок граждан, поступающих в диспетчерскую службу организации, существуют факты их длительного невыполнения. Поэтому люди вынуждены обращаться в райисполком.

Так, например, после неоднократных обращений в диспетчерскую службу и не принятия коммунальной службой мер по их рассмотрению в райисполком поступило два обращения  от жителей улицы Московская по вопросу низкого  температурного режима, два обращения от жительницы улицы Армейская по вопросу отлова безнадзорных животных, обращение гражданина о прочистке вентиляционного канала и прочее. Важно то, что после этого проблемы были решены и это не потребовало каких-либо материальных затрат и длительного времени. Ряд обоснованных жалоб поступил и по вопросам несвоевременного начала запланированных работ. Традиционно в районной газете «Крупскі веснік» и на официальном сайте райисполкома публикуются перечни очередности выполнения работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, улично-дорожной сети, газификации и так далее. Но бывает, что начинаются они несвоевременно, и люди обращаются в райисполком. Это касалось замены внутридомовых инженерных систем жилого дома № 22 по улице Московская, которая должна была быть начата в мае и завершена в августе 2018 года. Но в запланированный срок работы выполнены не были. Кстати, по объективным причинам, однако ЖКХ не проинформировало граждан о переносе сроков, в результате поступило 6 обращений. Аналогичная ситуация сложилась по обращению жителей дома № 3 по улице Черняховского по вопросу ремонта кровли.

По другим направлениям Ольга Щеглова отметила, что уменьшилось количество обращений по вопросам дорожного хозяйства. Но проблемы есть, их знают и контролируют. Поскольку в городе и районе большинство дорог с гравийно-песчаным покрытием, в межсезонье вопрос обостряется. Однако, при наступлении благоприятных погодных условий и коммунальники, и дорожники реагируют на поступающие обращения, грейдируют и подсыпают дороги. В настоящее время на контроле в Крупском райисполкоме находятся 3 обращения по вопросу благоустройства дорог до их окончательного разрешения по улице Айвазовского, в микрорайоне «Цыганы» в Крупках, и в деревне Великое Осово.

Также меньше стало обращений по вопросам улучшения жилищных условий. Этому поспособствовал ввод в эксплуатацию 50-квартирного жилого дома социально-коммерческого назначения, а также строительство 40-квартирного жилого дома в районном центре.

Обращались граждане в райисполком и по вопросам землепользования, социальной сферы, торговли, просили помочь в заготовке дров, восстановлении паспорта, очистке кладбища, традиционно пришлось решать соседские споры и разъяснять законодательство по отдельным вопросам.

Председатель районного исполнительного комитета Анатолий Козел отметил, что работа с обращениями граждан ведется, однако службам и отделам райисполкома необходимо усилить контроль.

– К этой работе не допустим формальный подход, – подчеркнул он. – Каждое должностное лицо обязано нести полную ответственность за то, как рассматриваются обращения граждан.

В решении, принятом по результатам рассмотрения вопроса, дана оценка деятельности должностных лиц, допустивших рост количества обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. А также намечен ряд мероприятий для усиления контроля за работой с обращениями граждан.

Автор

admin

admin

Актуально

1 апреля начальник отдела статистики проведет «горячую линию» по вопросам выплаты зарплаты

В понедельник, 1 апреля, с 8.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) начальником отдела статистики Крупского района КАРЕЦКОЙ Еленой Леонидовной будет проводиться «горячая линия» по вопросу несвоевременной выплаты заработной платы. Телефон 8-01796 4-24-86.

30 марта "прямую ли­нию" проведет заместитель председателя райисполкома

В субботу, 30 марта, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет заместитель председателя Крупского районного исполнительного комитета ГАНЧАР Анатолий Владимирович. Телефон 2-77-47.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.