krupki.by

ru RU be BE en EN

Стань заметней в темноте



Стань заметней в темноте

Автор / Официально / Четверг, 15 октября 2015 14:28 / Просмотров: 940

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, повреждением материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике государства. По оценкам специалистов, потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.

Самым незащищенным элементом в цепочке водитель-пешеход-дорога является именно пешеход. Водителя, в случае ДТП, может защитить металлический корпус транспортного средства, пешеход такой защитой не обладает. Об этом надо постоянно помнить и при выходе на проезжую часть осознавать ту опасность, которой пеший участник движения подвергает себя. Так пешеходы порой забывают, что даже на пешеходном переходе они обязаны переходить проезжую часть, убедившись, что этот выход для них безопасен.

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий. 

В Минской области за 9 месяцев текущего года произошло 641 ДТП (2014г. – 688 ДТП), в которых 131 человек погиб (2014г. – 135), 670 – ранены (2014г. – 724). 

С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 176 ДТП (2014г.- 199), в которых 51 человек погиб (2014г. – 42), 132 - получили травмы и увечья (2014г. – 167).

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием и по вине пешеходов постоянно проводятся профилактические мероприятия «Пешеход», «Пешеход – на переход!», «Безопасный переход!», «Стань заметней!» и ряд других.

Основной целью вышеуказанных мероприятий является снижение пешеходного травматизма, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

В ходе этих мероприятий проводится обследование улично-дорожной сети, принимаются меры по совершенствованию организации дорожного движения, в т.ч. в местах концентрации ДТП с участием пешеходов производится установка дорожных ограждений с целью обеспечения безопасности дорожного движения; акцентируется внимание на необходимость предупреждения, выявления и пресечения нарушений, как со стороны пешеходов, так и водителей транспортных средств, допускающих нарушения правил проезда пешеходных переходов; особое внимание уделяется наличию световозвращающих элементов у пешеходов, разъяснению необходимости приобретения данных элементов с целью обеспечения личной безопасности при движении вблизи проезжей части в темное время суток.

Нередко эта категория участников создает аварийные ситуации, подвергая опасности водителей и пассажиров. Зачастую пешеходы сознательно нарушают Правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом. 

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов.

Многие пешие участники, желая пересечь проезжую часть, отличаются ограниченным терпением, неосторожностью и отсутствием логики поведения. Отдельные недисциплинированные или склонные к риску пешеходы умышленно провоцируют конфликтные ситуации. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения. 

Основными причинами совершения ДТП с участием данной категории участников дорожного движения являются: 

- нарушение ПДД самими пешеходами, в т.ч. переход проезжей части вне установленного места, отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов:

2 сентября около 17.17 в д. Клетное Борисовского района, водитель, 1975 г.р., двигаясь на автомашине КАМАЗ, совершил наезд на внезапно вышедшего на проезжую часть вне пешеходного перехода из-за стоящего у правого края автобуса ПАЗ пешехода, местного жителя. В результате ДТП пешеход 1963 г.р., с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга тяжелой степени госпитализирован в реанимационное отделение больницы. 

7 сентября около 21.30 на 5 км автодороги Смолевичи-Негорелое, вблизи г. Смолевичи, водитель, 1980 г.р., двигаясь на автомбиле Рено Дустер в направлении г.п. Негорелое, совершил наезд на пешехода, мужчину, который шел по краю проезжей части дороги. Пешеход, 1956 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами.

24 сентября около 20.00 на 25 км автодороги Минск-Гомель, вблизи д. Караси, Пуховичского района, водитель, 1988 г.р., двигаясь на автомобиле Рено Лагуна в направлении г. Гомель, совершил наезд на пешехода, 1968 г.р., жительницу г. Минска, которая двигалась по проезжей части в попутном направлении. Пешеход от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия. Погибшая не была обозначена световозвращающими элементами.

- также, одной из причин гибели и травмирования пешеходов на дорогах является недисциплинированность водителей, и невыполнение требований Правил, в части проезда ими нерегулируемых пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам. 

26 сентября около 11.30 на 36-м км автодороги Минск-Витебск, Логойского района, минчанин, 1957 г.р., двигаясь на автобусе Фольксваген Крафтер в направлении г. Витебска, совершил наезд на пешехода-женщину, 1955 г.р., которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Пострадавшая с травмами госпитализирована в реанимацию.

6 октября около 19.35 на 27-м км автодороги Минск-Гродно, вблизи д. Падсады Минского района, водитель, 1984 г.р., двигаясь на автомобиле Опель Астра в направлении г. Гродно по крайней левой полосе движения, совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Пешеход, 1946 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП.

7 октября около 13.35 в г. Молодечно, водитель, 1952 г.р., местный житель, управляя автомобилем УАЗ, двигаясь по ул. Ф. Скорины в направлении ул. Мира, совершил наезд на местную жительницу, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП, пенсионерка, 1935 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой тяжелой степени доставлена в больницу.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями. 

10 января около 05.35 на 29-м км автодороги Минск-Микашевичи, вблизи д. Вишневка Минского района, 29-летний водитель, осуществляя на служебной автомашине МАЗ уборку асфальтированной обочины от снега, совершил наезд на вышедшего с обочины в непосредственной близости перед автомашиной пешехода. В результате ДТП 26-летний пешеход, житель Минского района с закрытой черепно-мозговой травмой, телесными повреждениями и в состоянии алкогольного опьянения был доставлен в больницу. Пострадавший не был обозначен световозвращающими элементами.

11 января около 19.30 в г. Борисове, 68 летний водитель, управляя автомобилем Хундай Траджет, совершил наезд 49-летнего местного жителя, который переходил проезжую часть дороги вблизи пешеходного перехода. Пешеход с травмами и в состоянии алкогольного опьянения доставлен в больницу. Пешеход также не был обозначен световозвращающими элементами. 

14 января около 20.15 на 12-м км автодороги Минск-Витебск, Минского района, минчанка, 1969 г.р., двигаясь на автомобиле Ауди А3, по второй полосе в направлении г. Витебска, совершила наезд на женщину, 1969 г.р., которая перебегала проезжую часть. В результате ДТП пешеход с травмами доставлена в больницу. Известно, что пострадавшая находилась в состоянии алкогольного опьянения и не была обозначена световозвращающими элементами. 

2 октября около 19.30 на 41 км автодороги Минск-Могилев, вблизи д. Залесье, Червенского района, минчанин, 1963 г.р., управляя автомобилем Форд Сьерра, совершил наезд на пешехода, 1954 г.р., который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, после чего пешеход упал на проезжую часть, где на него был совершен повторный наезд автомобилем ВАЗ под управлением водителя, 1989 г.р.. С тяжелыми травмами пешеход доставлен в реанимационное отделение больницы. Известно, что пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения и не был обозначен световозвращающими элементами. 

Всего в ходе реализации требований приказа МВД №210-2007 г. с проезжей части улиц и дорог изъято более 35 тыс. пешеходов-нарушителей, в т.ч. 2.000 тыс. – находившихся в нетрезвом состоянии, более 24 тысяч нарушителей привлечены к административной ответственности. 

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осеннее - зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Наезды бывают в различных местах, каждое их которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт. 

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть. 

В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Водители будут только благодарны дисциплинированным пешеходам и принятым мерам безопасности с их стороны.

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции и рейды. Несение службы сотрудниками ГАИ осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.

Опасным является и движение вдоль тротуара, на котором движется много пешеходов, особенно если он узкий. Один из пешеходов может неожиданно выйти на проезжую часть. Часто это тот, кто движется спиной к водителю. 

Каждый водитель должен представлять, как ведут себя на проезжей части различные пешеходы. 

Например, дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто они пытаются перебежать дорогу. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. А ведь самой страшной и самой трагической для нас, взрослых, является гибель или травмирование детей на дороге.

19 сентября около 10.15 в г. Дзержинске, местный житель, 1972 г.р., управляя автомобилем Фиат Пунто, совершил наезд на пешехода, 2006 г.р., жителя г. Дзержинска, учащегося 3 класса, который выбежал из-за припаркованной на стоянке автомашины. В результате ДТП мальчик с травмами доставлен в больницу.

21 сентября около 14.00 вблизи д. Самуэлево Минского района, житель г.Минска, 1950 г.р., управляя автомобилем Хонда, двигаясь в направлении п. Крупица, совершил наезд на перебегавшую проезжую часть, из-за выезжавшего с левой обочины автобуса, малолетнего пешехода, 2006 г.р., жительницу Минского района. В результате ДТП пешеход с травмами госпитализирована. Установлено, что девочка возвращалась из школы домой, вышла из маршрутного автобуса, который остановился в 80 м. не доезжая остановки в «кармане». Кроме нее, из автобуса вышли несколько взрослых и детей, школьница не дождавшись, пока автобус отъедет, резко начала перебегать дорогу, попав под колеса автомобиля.

Водитель должен воспринимать появление ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать скорость. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок. 

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной, особенно с наступлением учебного года. После летнего периода дети, отвыкшие от городской суеты, отдохнувшие и расслабленные, возвращаются домой. И здесь, очень важно перед школьными буднями напомнить не только юным участникам дорожного движения, но и взрослым о том, что дорога в школу должна быть безопасной, а безопасность, прежде всего, зависит от самодисциплины, знания и соблюдения Правил дорожного движения. Помимо профилактической работы Госавтоинспекции и учреждений образования еще очень важна и работа со стороны родителей, которая заключается в каждодневном контролировании своих детей и напоминании об основных правилах безопасного поведения на дороге!

В настоящее время ответственность за нарушение Правил дорожного движения пешеходов, лиц, управляющих велосипедом, гужевой повозкой и иных участников дорожного движения стала более серьезной. 

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова: 

- в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Пешеход должен действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, каждый обязан убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги. 

Проблема «водитель–пешеход» уже давно превратилась в проблему общечеловеческих взаимоотношений. Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге – ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.

Необходимо посоветовать пешеходам - не противопоставлять себя водителю, а помнить, что он такой же пешеход, только на машине. Следует уяснить, что пешеходный переход – это не часть тротуара, а часть дороги и соответственно – зона повышенной опасности. Водители, будьте терпимее, не подрезайте пешеходов, а пропускайте их. Тогда они мысленно скажут вам спасибо.

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

Крупский РОВД.

Автор

admin

admin

  • Район
  • Область

Актуально

2 мая прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания

В четверг, 2 мая, с 10.00 до 11.00 в здании Крупского районного исполнительного комитета (ул. Советская, 8, каб. 21) прием граждан проведет депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь КОРСИК Юрий Васильевич. Запись на прием будет осуществляться 22-26 апреля по телефону 2-71-87 в рабочее время (с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30).

27 апреля состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 по вопросу о включения товарищества в границы города

В субботу, 27 апреля, в 11.00 в доме культуры состоится собрание членов садового товарищества Надежда-5 с участием представителей Крупского районного исполнительного комитета по вопросу о возможности включения территории товарищества в границы населенного пункта г. Крупки.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.