krupki.by

ru RU be BE en EN

Проблемные аспекты



Госконтроль совместно с Миноблисполкомом провели мониторинг инвентаризации активов и обязательств в 22 сельскохозяйственных организациях области

Автор / Госконтроль / Пятница, 31 марта 2017 13:32 / Просмотров: 746

Главой государства постоянно уделяется повышенное внимание деятельности сельскохозяйственных организаций страны. Им оказывалась значительная финансовая помощь и принимались меры по эффективному развитию, а также реорганизации образовавшейся задолженности. Однако при большой поддержке и спрос велик. Потому Главой государства было поручено упорядочить до мая 2017 г. учет имущества и обязательств сельскохозяйственных организаций в стране. 

Во исполнение поручения Главы государства Комитетом госконтроля Минской области (далее – Комитет) совместно с Миноблисполкомом проведен мониторинг инвентаризации активов и обязательств в 22 сельскохозяйственных организациях Минской области, в ходе которого обследовано более 5 тыс. объектов недвижимости этих организаций: 1930 административных и производственных зданий, 1576 сооружений и 1587 жилых домов (помещений).

Установлено, что 21 сельскохозяйственной организацией надлежащий учет активов и обязательств не обеспечен. Годовые инвентаризации проводились ими из года в год формально, без обследования своих объектов и территорий.

В их активах оказались неучтенными свыше 620 объектов (здания, сооружения, передаточные устройства и прочие). Например, в КСУП «Экспериментальная база «Натальевск» Червенского района не числились 147 объектов, в ОАО «Корсаковичский» Борисовского района – 57, в ОАО «Узденский райагросервис» Узденского района – 52, в РДУП по племенному делу «ЖодиноАгроПлемЭлита» Смолевичского района – 44, в ОАО «Первомайский» Березинского района – 39 объектов. 

При этом некоторые обособленные здания и сооружения с разными сроками полезного использования и самостоятельными функциями неправильно числились в составе одного инвентарного объекта. На сети мелиорации, водопровода, канализации и газоснабжения, подъездными путями к производственным объектам организации вообще мало обращали внимания, но использовали в своей деятельности. Инвентаризационными комиссиями наличие документов на такие объекты или достоверность указанных в них сведений о характеристиках (количестве, протяженности, размерах, площади и т.д.) не проверялись.

Достоверными сведениями о количестве неиспользуемых объектов недвижимости сельхозорганизации не располагали. Сопоставлением информации республиканских органов госуправления, служб Миноблисполкома и исполкомов выявлены значительные расхождения в их количестве. Так, при наличии в сельхозорганизациях 116 неиспользуемых (неэффективно используемых) объектов мониторингом дополнительно выявлено в три раза больше - 368 таких объектов. Из них 107 не числись в бухгалтерском учете, а потому не предлагались к вовлечению в хозяйственный оборот или сносу (не включались в соответствующий Перечня имущества по Минской области).

Ненадлежащим образом в 17 из 22 сельскохозяйственных организаций учитывались дебиторская и кредиторская задолженности (за исключением ОАО «Первомайский» Березинского района, ОАО «Нарочанские зори» Вилейского района, ОАО «Крутогорье-Петковичи» Дзержинскогой района), а в 2 сельскохозяйственных организациях (ОАО «Пуховичский райагросервис» Пуховичского района, РДУП по племенному делу «ЖодиноАгроПлемЭлита» Смолевичского района) инвентаризация обязательств не проводилась вовсе.

Кроме того, мониторингом вскрыты и иные нарушения при осуществлении хозяйственной деятельности организациями в области природоохранного, земельного, строительного и иного законодательства. 

Например, выявлены многочисленные нарушения при обращении с отходами, самовольная добыча полезных ископаемых и подземных вод, не выполнение рекультивации земель после сноса объектов. 

Добыча подземных вод без разрешения на специальное водопользование велась сельхозорганизациями Березинского, Борисовского, Дзержинского, Копыльского, Молодечненского, Пуховичского, Солигорского и Столбцовского районов. 

Эксплуатация 12 незавершенных строительством объектов в нарушение законодательства осуществлялась организациями Березинского, Воложинского, Крупского, Логойского, Молодечненского, Слуцкого, Солигорского и Червенского районов. 

При участии учреждения «Минское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь пресечены многочисленные нарушения законодательства и требований противопожарной безопасности.

По результатам мониторинга 16 сельхозорганизациям направлены рекомендаций, даны соответствующие поручения по оценке выявленного неучтенного имущества, постановке его баланс и вовлечению в хозоборот. 

О недостатках и упущениях в работе информирован Миноблисполком. 

Автор

admin

admin

Актуально

2 декабря в пройдет "прямая линия" по вопросам поступлением на службу в таможенные органы

2 декабря с 10.00 до 12.00 в Минской региональной таможне состоится прямая телефонная линия при участии начальника отдела кадров и профессиональной подготовки Татьяны Георгиевны Алешкевич на тему: «Вопросы, связанные с поступлением на службу в таможенные органы». Получить ответы на интересующие вопросы в рамках данной темы можно по телефону: 8-017-218-95-25.

В Крупской ЦРБ можно вакцинироваться от коронавируса

С начала вакцинации в Крупской ЦРБ работает кабинет иммунопрофилактики № 420 с 8.00 до 20.00, в субботу – с 8.00 до 14.00 Предварительная запись по телефонам: 5-52-72, 5-44-68.

Please publish modules in offcanvas position.