• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Скиф
Россия. История, фэнтези. боевик
Приключения Паддингтона 2
Великобритания, Франция. Мультфильм
Zомбоящик
Россия. Комедия
Астрал 4: Последний ключ
США. Ужасы

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Обратная связь

Карта сайта

Людмила Иосифовна Минич: «Школа – магнит и заряд вечной молодости»

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Людмила Иосифовна Минич: «Школа – магнит и заряд вечной молодости»Героиня нашего очередного проекта о людях, чьи портреты размещены на районной Доске почета, профессию учителя выбрала еще в раннем детстве. И практически ежегодно, когда учителя давали задание написать сочинение на тему «Профессия, которую я выбираю», будущий заместитель директора по учебной деятельности Крупской районной гимназии констатировала: «Свое призвание вижу в педагогике».

Учитель, врач, юрист, экономист…

– Только однажды я решила поменять свой выбор, – рассказывает Людмила Иосифовна. – Написала, что хочу стать врачом. Это было время, когда болел мой дядя, и, теперь я уверена, в восьмом классе именно этот факт стал причиной искреннего желания помогать людям в вопросах сохранения здоровья. Помню, как была удивлена мой классный руководитель: «Людочка, ты же – прирожденный педагог…». И я, поразмышляв еще годик, вынуждена была согласиться, что учить детей мне хочется значительно больше. Оставалось выбрать лишь предмет, который буду преподавать. И тут особо долго не размышляла. Как только мы стали решать задачи по химии и ставить опыты, я почувствовала – это мое! Скажу вам, я даже свою одноклассницу, которая в будущем видела себя продавцом, за собой в педагогику привела. 

Заглянув в воспоминания, наша собеседница описала день, когда вместе с подругой они с аттестатами в руках поехали покорять вузы столицы. 

– Признаюсь, поначалу я даже была согласна поддержать Аллу в намерении поступить в технологический университет, – говорит Людмила Минич. – Да вот незадача: мне там подходила любая из специальностей, ведь практически на каждый из факультетов нужно было сдавать химию. А вот подруга моя не готова была пройти испытание этим предметом. Так что она первая и предложила: «Давай поищем другие профессии». И мы поехали в пединститут. Тут я сразу направилась к стойке, где принимали документы на факультет естествознания. И снова препятствие: кроме химии нужно сдавать биологию. А вот с ней я уже не особо дружила. Третьим пунктом нашего назначения был выбран БГУ. И знаете, только мы зашли в это фундаментальное здание, пропитанное духом науки, сразу почувствовали: отсюда так просто не уйдем – только с дипломами. Я выбрала химфак, Алла филологию. Помню, что меня даже сложные экзамены не испугали. Кроме химии нужно было сдавать физику, математику, написать сочинение.

Однако медицина и педагогика были не единственными профессиональными дорогами, по которым могла пойти юная Людмила. Ее дядя, который работал юристом в г. Борисове, очень рекомендовал ей выбрать юриспруденцию. А отец мечтал видеть дочь студенткой экономического факультета института народного хозяйства. Он даже с председателем местного сельхозпредприятия договорился о целевом направлении. Но выпускница школы тогда свое будущее представляла несколько другим. Зато мать, которая сама работала в школе, ее полностью поддерживала, профессию учителя считала наиболее достойной для старшей дочери-отличницы.

– Знаете, в то время авторитет учителя был настолько незыблемым в глазах учеников и родителей, что очень многие медалисты даже не рассматривали другие варианты, готовясь к поступлению в вузы, – замечает Людмила Иосифовна.– В школе, где я училась, практически каждый педагог был яркой личностью. Учителя в возрасте нас восхищали знаниями, характером, интеллигентностью, молодые специалисты – талантами и организаторскими способностями. Мы готовы были сутки напролет находиться в стенах класса – учиться, вечером дополнительно заниматься на факультативах. Старшеклассники стремились активно поучаствовать в подготовке многочисленных мероприятий, вечеров. Помню, приехал к нам работать молодой учитель физики, который еще и на гитаре прекрасно играл, так все девчата были в него влюблены, мы ходили с ним в походы, пели песни у костра.

Крупщина позвала дважды

Первым местом работы по распределению для Людмилы Иосифовны стала Хотюховская школа. Директором тогда там работал Дмитрий Дмитриевич Карань. Девушке очень нравился дружный и очень теплый коллектив, поддержка старших коллег, учебная атмосфера. 

И все же по истечению срока отработки она решила вернуться на родину в Червеньский район. Приехала домой и вышла замуж. В семье родилась первая дочь. Но тут бывшие коллеги и друзья из Крупского района стали активно звать вернуться назад. И даже мужу место работы подыскали, описали перспективы получения жилья. Так Людмила снова оказалась в Крупках. Сняли квартиру в поселке Крупском, и в скором времени, по выходу из отпуска по уходу за ребенком, молодая учительница была приглашена на работу в местную школу на должность завуча. Жизнь снова завертелась по привычному кругу: дом, уроки, проверка тетрадей, написание планов, снова дом, снова уроки… 

– Самое сложное в работе педагога – это тот факт, что ее нельзя ограничить рамками восьмичасового рабочего дня, – говорит Людмила Иосифовна.– Учитель работает и в классе, и дома. Кроме того, он остается учителем в любое время суток, в любой ситуации. Поэтому призвание в этой профессии – важный элемент успеха. И все же скажу вам честно, в ту пору и близко не представляла, что темп работы завучем в большой городской школе может быть в несколько раз более стремительным. Прочувствовала головокружительный бег времени, когда в 1996 году мне предложили перейти работать в СШ № 2 г. Крупки. Признаюсь, было боязно. Ведь в этой школе, которая впоследствии стала лицеем, а затем и гимназией, тогда обучалось порядка 900 учеников. Ребята учились в две полные смены. Кабинеты для занятий им нужно было распределить по часам и профилям. Первые два рабочих дня я сидела и в полном смысле слова ломала голову над расписанием. Помню, что при входе в школу было ощущение, что ты попадаешь в муравейник, где все почему-то постоянно куда-то спешат. Подобное чувство сейчас у меня бывает лишь в Минске, когда выходишь из электрички и спускаешься в метро. Но к этому ритму быстро привыкаешь. За десять минут, пока длится перемена, мы, работники администрации, должны успеть решить множество организационных моментов, побеседовать с учителями, проконтролировать их работу и подготовиться к собственным урокам. Иногда заходишь в гимназию, и, кажется, только минута пролетела, а смотришь в окно – уже рейсовый автобус на 17.00 от остановки отправляется.

В работе учителя, по мнению Людмилы Минич, есть один огромнейший бонус. И он словно магнит заставляет педагога спешить сюда каждый новый день. Этот бонус – вечная молодость.

– Мы – учителя – работаем много, это чистая правда, – констатирует Людмила Иосифовна. – Выдержать работу, о которой ты думаешь круглосуточно и даже в отпуске, способен лишь человек с призванием. Поэтому учителями работают люди, готовые отдать своей работе душу. Некоторые уходят, но вскоре возвращаются. В чем же секрет этого притяжения? Я думаю, что в множестве положительных эмоций, которые мы получаем от своих учеников. Ведь даже если ты в школу приходишь не в очень хорошем настроении, то оно мгновенно меняется, как только входишь в класс, где тебя ждут дети. И ты этим живешь, чувствуешь постоянный прилив энергии молодости. Мне иногда кажется, что у учителей не бывает возраста. 

Рецепты отдыха 

Сравнительно недавно Людмила Иосифовна все же нашла одно действенное средство, которое помогает ей на время отключить голову от вечного планирования школьных дел. И средство это – путешествия.

– У меня есть несколько хобби, которые помогают отвлечься от работы, – говорит она. – Первое, и самое давнее – это огород. Люблю наблюдать весной, как всходят посадки, все начинает цвести. Иногда стою так, любуюсь свежими грядками, клумбами и вздыхаю: «Красота-то какая!» А муж смеется: «Красота будет осенью, когда урожая дождемся». Я с ним не спорю, однако и переубедить меня ему не удается. Мне всегда нравится не столько результат, как сам процесс работы.

И второе любимое занятие Людмилы Минич – приготовление блюд и прием гостей. У нее две уже взрослые дочери, которые живут в Минске. А стоит им приехать, мама всегда накрывает вкусный стол. С пирогами и домашними тортами. Неоднократно оценивали гостеприимство этой семьи и их многочисленные друзья. Людмила Иосифовна рассказывает, что раньше они активно семьями отмечали все дни рождения взрослых и детей. Сейчас встречаются несколько реже. Но, когда это происходит, в доме настоящий праздник!

– Устаю, конечно. Но эта усталость радостная, – улыбается она.– Я ведь сегодня большую часть времени дома нахожусь одна. Муж часто в командировках. У дочерей своя жизнь. И по вечерам дома я практически всегда занимаюсь бумажной школьной работой. Так что прием гостей, это хорошая эмоциональная встряска.

Самый основной рецепт отдыха для учителя, по мнению Людмилы Минич, это путешествия. Ведь только в дальних поездках, по ее собственному признанию, она отвлекается от любимой работы. В прошлом году дочери сделали ей подарок – поездку в Париж и на Лазурный берег Франции. И вихрь положительных эмоций накрыл ее с головой. А в этом году они побывали в Испании… 

– Жалею, что раньше мы мало путешествовали семьей, – говорит она. – И не обязательно ехать далеко. В поездке я восхищаюсь архитектурой, новыми местами, знакомствами. А приезжаю домой, и не меньшее количество позитивных эмоций получаю, когда захожу к себе на огород, где все подросло, зазеленело, распушилось. Летаю первое время, как на крыльях. 

Новые надежды

Новый год учителя празднуют дважды. Один, как и все – с 31 по 1 января. А второй особенный, профессиональный – 1 сентября. Именно в День знаний в школах начинается новый круговорот событий, на которые педагоги возлагают множество планов и надежд. 

– Почти двадцать лет исполнилось с того момента, как я пришла в коллектив СШ № 2, – отмечает наша героиня. – И за это время люди, которые мне казались когда-то такими далекими, вечно спешащими, стали очень родными, близкими. Все они разные и одновременно похожие своей добротой, преданностью делу. Неправду говорят, что незаменимых людей не бывает. В учительском коллективе можно заменить лишь должность, личность заменить невозможно. На смену приходит новый учитель – хороший, полон идей, желания работать. Но это, поверьте, уже другой учитель. Его также будут любить дети, но и предыдущего своего наставника не забудут. И в этом еще один бонус нашей работы. Мне нравится наш коллектив – сплоченный, ответственный, целеустремленный. Верю, что в новом учебном году под началом директора гимназии он сумеет покорить новые вершины.

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.