• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Скиф
Россия. История, фэнтези. боевик
Приключения Паддингтона 2
Великобритания, Франция. Мультфильм
Zомбоящик
Россия. Комедия
Астрал 4: Последний ключ
США. Ужасы

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

С техникой на «ты»

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Главный инженер Александр Шашков

На примере профессии инженера в сельскохозяйственной отрасли мы покажем и расскажем об основных особенностях работы специалиста, который должен знать современную технику и технологии, экономику и организацию производства, уметь пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и, что немаловажно, обладать изобретательскими способностями. А помочь нам в этом согласились специалисты ОАО «Кленовичи» – главный инженер Александр Шашков и инженер СТО Максим Шаков.

Инженерные профессии – самые массовые и востребованные в разных сферах деятельности: в сельском и лесном хозяйствах, в строительной отрасли и промышленности, в областях электроники, программирования и многих других. Попытаться сегодня рассказать про все инженерные специализации – значило бы, объять необъятное. Но мы нашли выход. 

Зри – в корень

– Тяга к технике у настоящего инженера проявляется уже в раннем детстве, – отмечает Александр Эдуардович, отвечая на вопрос: «Как угадать, что эта твоя профессия?» – Например, я где-то с пятого класса с удовольствием помогал отцу ремонтировать мотоциклы. Окончил школу и сразу же поступил на техника-механика в Демидовский совхоз-техникум механизации сельского хозяйства (Россия). После службы в армии в 1990 году я в качестве переселенца из Ветковского района Гомельской области приехал на Крупщину, устроился на работу инженером в совхоз «Колос» и с той поры работаю здесь постоянно. А пять лет назад я все-таки решил получить высшее образование. И так как технику за годы работы на практике знаю досконально, то профиль выбрал юридический. Сейчас я занимаю руководящую должность, и эти знания необходимы.

– Я также со школьной поры с техникой исключительно на «ты», – присоединяется к беседе Максим Александрович. – В старших классах мне нравилось наблюдать, как мой отец работает на комбайне. В результате после школы сначала поступил на факультет проектирования сельскохозяйственной техники в Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого. Одно меня в будущей работе настораживало: нужно будет заниматься чертежами в бюро проектирования. А это было не совсем то, что мне хотелось. Я мечтал не только технику знать, но и работать с нею. В результате выбрал новую в то время специальность – «технический сервис», которая была открыта в Белорусском аграрно-техническом университете. И сразу почувствовал, что это мое. Более того, уже после первого курса я ежегодно летом работал помощником комбайнера в составе экипажа, ведомого моим отцом по хлебным нивам Рогачевского района. Отучился, отслужил в армии и, отработав по распределению на родине, приехал на Крупщину. Здесь в ОАО «Кленовичи» вместе с женой работаем уже порядка пяти лет, хозяйство обеспечило нас жильем. Работа с техникой приносит мне удовольствие, и заработная плата устраивает. Основная моя обязанность в качестве инженера СТО – обеспечение своевременного выхода техники предприятия на поля, ее текущий ремонт и подготовка к сезону. А иногда – в горячую пору – и сам сажусь за «штурвал» современных энергонасыщенных тракторов. Особенно в периоды, когда нужно, чтобы техника на полях работала круглосуточно. Вместе с коллегой Юрием Плиско посменно работаем на тракторе американской фирмы «New Holland».

Так в начале нашего разговора мы сделали для себя важный вывод: прошло достаточно много времени с появления профессии «инженер», а главная ее суть – работа с техникой – осталась ведущей. И пускай первые инженеры занимались исключительно построением и эксплуатацией военных машин, постепенно область применения инженерии становилась все более широкой. Интересен также факт, что гражданское направление в инженерии зародилось в 16 столетии, когда к строительству мостов стал применяться профессиональный подход. В наше время инженерия включает в себя огромное количество видов и направлений, от инженера по охране труда до «инженера человеческих душ», как скромно называют себя психологи.

Без практики – никуда

Теория теорией, а практика в инженерной профессии играет главенствующую роль. Специалист, который отвечает за техническое оснащение, исправность машин, должен знать каждую из них так, как хороший доктор своих пациентов. Профессионал не только заведет и поведет технику, заставит ее работать, но и при необходимости отремонтирует, сможет разобрать ее, пересмотреть все узлы и собрать заново.

– Машинно-тракторный парк ОАО «Кленовичи» сегодня насчитывает 87 единиц автомобилей и 95 тракторов, в том числе 11 энергонасыщенных, – говорит Александр Шашков. – И все их я знаю достаточно хорошо. Более того, на мне, как главном инженере предприятия, лежит ответственность за обеспечение техникой и техобслуживание отраслей животноводства, агрономии, птицеводства, зернотоков. Есть, конечно, в моем подчинении инженеры, которые специализируются в конкретных направлениях деятельности, но для меня важно самому досконально разбираться в технике, в том числе и самой современной.

Главный инженер ОАО «Кленовичи» непосредственно курирует работу инженера по сельхозмашинам, инженера СТО, заведующих мастерскими и гаражом, двух ведущих инженеров участков «Журавы» и «Кветино». Каждый отвечает за свой участок работы: заведующий мастерскими – за тракторы и комбайны, начальник СТО – за техническое обслуживание тракторов, а также за прессы, косилки, инженер по сельхозмашинам – за сеялки, культиваторы и плуги, заведующий гаражом – за автомобили. Инженер по выпуску на линию техники оформляет путевки. 

Все они профессионалы своего дела, потому Александр Эдуардович во многом может на них положиться. И тем не менее, он не считает для себя возможным упустить важные детали, когда дело касается работы. 

– В наше время при поступлении новой техники в сельхозорганизацию (да и на другие предприятия) в обязательном порядке на место приезжают «сервисники», – рассказывает наш собеседник. – Это специалисты, представители фирмы-изготовителя, которые настраивают технику и обучают работе на ней. Учат они, в первую очередь, механизатора. Но и я сам настолько заинтересованный в работе, что пока им тысячу вопросов не задам, не отпущу. Требую, чтобы за отведенные 72 часа они показали мне максимум возможностей машины, запустили ее в работу. 

Александру Шашкову приятно вспоминать, как несколько лет назад, когда в Минскую область прибыло 87 новых «Фендтов» из Германии, поставщики именно к нему обратились за помощью в сборке современных энергонасыщенных тракторов, а также сеялок и плугов. Перспектива изучить современные агрегаты была настолько для него привлекательной, что он согласился ударно поработать.

– Я тогда научился и компьютерное управление настраивать в «Фендте», и управлять современным трактором,  –отмечает он. – Сел – и повел его. Тут главное излишне не волноваться, ведь техника достаточно комфортная в эксплуатации. Нужно хотеть ее освоить, и она быстро подчинится. К слову, у нас в районе есть несколько «Фендтов», а также посевных агрегатов, которые были доставлены на Минщину и собраны здесь при моем непосредственном участии. А сегодня, когда Минский тракторный завод освоил выпуск энергонасыщенной техники и такие трактора отечественного производства активно поступают на баланс сельхозпредприятий, полученный ранее опыт очень пригодился. Из одиннадцати современных тракторов в тракторном парке ОАО «Кленовичи» кроме «New Holland» и трех «Фендтов» – четыре «МТЗ-3522» и три «МТЗ-3022».

– Полностью согласен, что практический опыт в инженерном деле очень важен, – продолжает Максим Шаков. – Техники в хозяйстве много, и тут не обойтись без знания ее предназначения и возможностей. Рабочий день на селе начинается рано, к восьми утра мы должны уже вывести всю технику на линейку. То есть, отправить ее по назначению. От нас во многом зависит ее техническая исправность, поэтому ответственность большая. Обычно мы уже с вечера знаем, где и какие поломки, оперативно решаем вопросы по их устранению. Утром отчитываемся, какая техника готова снова приступить к работе, а с выходом которой придется повременить. Тут особенно важно не откладывать на потом решение проблемы, заказ и доставка необходимых деталей производится в оперативном режиме. Кроме того, мы отслеживаем, чтобы вовремя производились работы по техническому обслуживанию машин. Ориентируемся по моточасам работы, пробегу автомобилей. А современные тракторы сами сигнализируют о необходимости проведения техобслуживания. Работа в целом очень интересная. Самое же главное в ней, как мы уже отмечали, это интерес к технике. Если он есть – работа будет приносить удовольствие, а профессионализм расти и крепнуть. 

Место работы и карьера

Инженер работает практически во всех отраслях народного хозяйства: на фабриках и заводах, на шахтах и стройках, в НИИ, в авиации, в военном деле, на транспорте и т.д. Он может занимать должности мастера, инженера, руководителя предприятия, начальника смены, отдела, участка, лаборатории, ведущего и главного инженера.

Целевая подготовка

Получить целевые направления на обучение в вузах и ссузах сельскохозяйственного профиля можно, непосредственно обратившись к руководителям или в отделы кадров сельхозпредприятий, где требуются специалисты. Дополнительную информацию можно получить в отделе организационно-кадровой работы (тел. 5-55-23, 5-59-89) и управлении сельского хозяйства и продовольствия Крупского райисполкома (5-54-02).

Образование

Специалистов инженерного направления готовят все технические и технологические вузы. Будущим профессионалам надо хорошо знать физику и математику. Инженерные профессии сельскохозяйственного направления можно получить в Белорусском государственном аграрно-техническом университете, Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого, Белорусской государственной сельхозакадемии (г. Горки Могилевской области) и т.д. Дипломы техника-механика, техника-электрика и т.д. учащиеся получают по окончанию  аграрно-технических колледжей. 

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.