• Font size:
  • Decrease
  • Reset
  • Increase
Ералаш в кино
Россия. Семейный, комедия
Конверт
Россия. Триллер, ужасы
Тайна Коко
США. 3D, мультфильм
Аномалия
Россия. Приключения, детектив, семейный

Транспорт

Фотогалерея

Карта района

Видео

Карта сайта

Сотрудники ГАИ с журналистами газеты "Крупскі веснік" провели информационно-разъяснительный рейд

С 24 ноября по 3 декабря в районе проходит профилактическая акция «Зимние шины». На первом этапе госавтоинспекторы проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах организаций и предприятий района. А также выезжают в рейды – напоминают автолюбителям об обязательном использовании зимних шин. В понедельник вместе с сотрудниками отделения ГАИ Крупского РОВД мы отправились в информационно-разъяснительный рейд.

 

– Вот сейчас и посмотрим, насколько ответственно водители подошли к вопросу своевременной сезонной смены шин, – говорит по дороге старший инспектор ДПС, майор милиции Дмитрий Шевченко. – Госавтоинспекция настоятельно рекомендовала и рекомендует производить сезонную смену шин, когда температура перестает подниматься выше семи градусов, а за окном уже минусовые и околоминусовые температуры, а также наблюдаются местами осадки в виде снега и мокрого снега. С 1 декабря управлять автомобилем, на котором установлены летние шины, будет запрещено. За это предусмотрен штраф в размере до 0,5 базовой величины. На сегодняшний день это 11 рублей 50 копеек.

Для проверки экипаж сотрудников ГАИ располагается на улице Московской, недалеко от бывшего хлебзавода. Первым останавливают «Volkswagen». Как и положено, автомобиль «обут» в зимние шины. 

– Из личного опыта знаю: зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда и снежного наката, – с улыбкой четко рапортует водитель. – За рулем не первый год. И всякий раз, как только похолодает, отправляюсь на шиномонтаж. 

Похвально! Автоинспекторы желают водителю хорошей дороги. На очереди – «Жигули». Автомобиль – «в возрасте». Водитель – пожилой мужчина. Красная «cемерка» –  в «зимней обувке». 

– Никогда не экономлю на безопасности, – говорит автолюбитель. – «Переобуваю» свою ласточку заблаговременно и все четыре колеса. Жизнь дороже шин!

– Все в порядке. Счастливого пути!

Через несколько минут госавтоинспектор останавливает «Peugeot». Вежливо представляется и проверяет документы. Есть проблема – на колесах пока еще летняя резина. 

– А вы в курсе, что если не смените шины на зимние, то с 1 декабря будете привлечены к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения? – проводит разъяснительную работу старший инспектор ДПС Владислав Братулин. – Что предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 0,5 базовой величины.

– Конечно, в курсе! Пока небольшие проблемы в материальном плане. До нужного времени обязательно сменю летние шины на зимние, – пообещала девушка-водитель и понимающе добавила: – Как-никак зима грядет.

К водителям еще нескольких иномарок не возникло никаких вопросов. Следом останавливают «Рено Сценик». На нем – новенькие всесезонные покрышки. По закону ездить зимой на них не запрещается. Однако для безопасности в наших погодных условиях лучше использовать фрикционные шины. О чем инспектор ДПС предупреждает водителя:

– Так называемая всесезонка – это всего лишь компромисс, – объясняет старший инспектор ДПС Алексей Кошелев. – Однако не идеальное решение проблемы. Безусловно, всесезонные шины лучше, чем летние, ведут себя на снегу. Но все же хуже зимних. По результатам многочисленных исследований, если температура опускается ниже 5 градусов, зимняя резина становится намного эффективнее всесезонной. И эта зависимость растет пропорционально. То есть с понижением температуры всесезонная резина хуже справляется со своей работой, нежели зимняя резина.

Информационно-разъяснительную работу провели и с молодым водителем серебристого «Мерседеса»:

– Зимние шины установлены только на передней оси вашего автомобиля, на задней же осталось «лето». Не стоит экономить и экспериментировать! Все это влияет на безопасность, поэтому по закону «сезонная смесь» является административным правонарушением. Зимними считаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

К водителям еще нескольких иномарок не возникло никаких вопросов. Следом останавливают «Renault Scenic». На нем – новенькие всесезонные покрышки. По закону ездить зимой на них не запрещается. Однако для безопасности в наших погодных условиях лучше использовать фрикционные шины. О чем инспектор ДПС предупреждает водителя.

– Так называемая всесезонка – это всего лишь компромисс, – объясняет старший инспектор ДПС Алексей Кошелев. – Однако не идеальное решение проблемы. Безусловно, всесезонные шины лучше, чем летние, ведут себя на снегу. Но все же хуже зимних. По результатам многочисленных исследований, если температура опускается ниже 5 градусов, зимняя резина становится намного эффективнее всесезонной. И эта зависимость растет пропорционально. То есть, с понижением температуры всесезонная резина хуже справляется со своей работой, нежели зимняя резина.

Информационно-разъяснительную работу провели и с молодым водителем серебристого «Mercedes-Benz»:

– Зимние шины установлены только на передней оси вашего автомобиля, на задней же осталось «лето». Не стоит экономить и экспериментировать! Все это влияет на безопасность, поэтому по закону «сезонная смесь» является административным правонарушением. Зимними считаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

Водитель обещает все принять к сведению и в обязательном порядке исправить свои нарушения. Автоинспектор останавливает «BMW». Вроде бы все по правилам – документы в порядке, машина «переобута». При осмотре оказывается, что установлены старые зимние шины – верхний слой весь в мелких трещинах. 

– Ездить на таких нужно осторожно, – говорит Дмитрий Шевченко. – А лучше – вовсе их заменить! Старая резина плохо держит удар при попадании в ямку. Кроме того, у нее –  худшие тормозные характеристики.

Инспекторы также напомнили всем водителям, что если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП «Управление транспортным средством, имеющим неисправности» и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Как показала проверка, большинство водителей к собственной безопасности относится серьезно и ответственно – своевременно перешло на зимние шины. Но встречаются и такие, кто, ссылаясь на ряд причин, этого пока еще не сделал. Хотя и Госавтоинспекция, и погодные условия настоятельно рекомендуют поторопиться. 

До 1 декабря еще есть время «переобуть» свое авто. Ибо с этого дня автоинспекторы уже будут спрашивать с нерадивых автолюбителей строго по закону.

История Крупского района

На северо-востоке Минской области находится Крупский район. Богатейшая история вмещает события почти пяти столетий. Находясь на перекрестке дорог и эпох, местечко, поселок, город Крупки повидал многое: путешественников по знаменитому Екатерининскому тракту, пожарища 1812 года, переломные события начала ХХ века, боль и страдания фашистской оккупации, беспримерный подвиг защитников Родины, самоотверженный труд людей, сделавший район современным и развитым, прославившим его далеко за пределами страны. 

Подробнее о Крупском районе

Приемная главного редактора

Приемная редактора

 

Уважаемые читатели!

Главный редактор районной газеты «Крупскi веснiк» Марина Николаевна Бородавко ответит на ваши вопросы.

 Чтобы задать вопрос воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.