krupki.by

ru RU be BE en EN

Вам позвонили из Ассоциации белорусских банков и попросили подтвердить денежную операцию – это развод чистой воды



Вам позвонили из Ассоциации белорусских банков и попросили подтвердить денежную операцию – это развод чистой воды

Автор / Закон и порядок / Пятница, 23 октября 2020 16:13 / Просмотров: 1575

Сама недавно в одном из номеров районной газеты писала о «банковских» мошенниках. Рассуждала, передавала советы правоохранителей и психолога. Ан, нет, – чуть не попалась на удочку злоумышленников…

Ближе к вечеру в Viber раздался звонок. Девушка представилась сотрудницей Ассоциации белорусских банков. Обратилась ко мне по имени:

– Марина, вы подтверждаете, что со своего счета недавно перечислили тысячу четыреста рублей на расчетный счет Рубцова.

Судорожно начинаю осмысливать происходящее: только сегодня сняла с карточки всю наличку, и кто такой Рубцов?! Времени на размышления нет. А дальше диалог:

– Нет, никаких денег я никому не перечисляла.

– А банковские карточки вы не теряли? Может, кто-то с вашего счета перечислил деньги?

Включаю быстрое соображение: да, сегодня ходила по магазинам. Вдруг умудрилась? За мной не станется… Открываю кошелек – навскидку перебираю карточки, вроде все на месте. Девушка не дает времени долго думать:

– Давайте вместе убедимся, всё ли в порядке. Посмотрите карточку…

Я не дала договорить:

– Какой банк вы представляете?

Скажу, что вопрос задала без всякого умысла, просто карточек хватает: поди – разберись, какая именно сейчас нужна. А вот на том конце провода занервничали:

– Я же представилась: вам звонят из Ассоциа­ции белорусских банков!..

И вот тут, наконец-таки, до меня стало доходить: это же чистой воды развод! Я просто положила трубку. Мне больше не перезванивали… Потом очень даже пожалела, что, раскусив воров из мобильника, не продолжила их игру. Интересно было бы на деле пройти все «туры хитроумного лабиринта». На что моя знакомая сказала:

– Радуйся, что всё закончилось хеппи-энд. У моей сестры вышло по-другому. Ей, как и тебе, позвонили. Представились службой безопасности «БПС-банка». Сказали, что с ее карточки пытались снять деньги, уточнили, подтверждает ли она перевод. Сестра, естественно, не подтвердила. Тогда ей предложили проверить информацию. Тут, как она потом сказала, ее мозг полностью отказал: она назвала паспортные данные. Дальше разговор плавно так подвели к тому, что на телефон придет код, его нужно будет сказать после звукового сигнала. Она это сделала, на что ответили: теперь всё в порядке. И разговор закончился. Только вот через два часа сестра не смогла зайти в свой интернет-банкинг. Позвонила в колл-центр, где сообщили, что это были мошенники, которые с ее карты рассрочки сняли немалую сумму белорусских рублей…

Я задумалась: о подобных историях читала и писала не один раз. Однако это всё равно не сразу помогло – как рыба, тут же клюнула на наживку. Почему так вышло? Я скажу так, ибо убедилась: действуют ребята очень профессио­нально! Умелых психологических навыков у них не отнять. Тебя заставляют думать и действовать быстро, создают стрессовую ситуацию. Не зря психологи советуют: мошенники считают вас слабым звеном. Разочаруйте их!

Говорят, на чужих ошибках учатся. Побывав в подобной ситуации, я бы дала такой совет: если кто-либо звонит или присылает вам сообщение, где представляется сотрудником банка и просит сообщить ваши данные, сразу же кладите трубку телефона! Есть сомнения? Позвоните в контакт-центр банка и расскажите об этой ситуации. А уж если вам кажется, что мошенники все-таки получили доступ к вашему счету, немедленно заблокируйте карточку и свяжитесь с банком. Одним словом, будьте бдительны!

Автор

Марина Бавтрукевич

Марина Бавтрукевич

Актуально

28 июля прием граждан проведет председатель областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды

В среду, 28 июля, в здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8, каб.13 с 11.00 до 13.00 будет проводить личный прием граждан председатель Минского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды ПОЛЕЩУК Екатерина Викторовна.

Предварительная запись на прием будет проводиться 22, 23 июля с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 по телефону 2-77-47.

Расписание движения цистерны с питьевой водой для жителей деревень Крупского района

Маршрут движения цистерны с питьевой водой нормативного качества жителей деревень Крупского района:

 

с 15.07.2021 г. (понедельник, четверг, суббота):

пос. Крупский :

ул. Дачная 10.00-10.10
ул. Сосновый бор 10.10-10.20
ул. Победы 10.20-10-30

д. Логи: 11:20 – 11:50
д. Колодница: 12.30-13.10

Время, установленное графиком, может отклоняться в пределах +/- 15 мин. в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.

Записаться на вакцинацию можно в Крупской ЦРБ

С начала вакцинации в Крупской ЦРБ работает кабинет иммунопрофилактики № 420 с 8.00 до 16.00 без предварительной записи и без очереди. В ЦРБ  работает колл-центр. По телефону 5-66-31 медицинские работники ответят на все интересующие вопросы.

В ЦРБ можно получить сертификат на английском и русском языках, который действует в разных странах. Его стоимость – около 3-х рублей. По предварительным заявкам медработники выезжают в организации, на предприятия и медучреждения района для вакцинации населения.

«Горячие линии» по вопросам коронавирусной инфекции работают в Минской области

В регионах Минской области работают «горячие линии» по COVID-19. Консультации оказывают медицинские работники. Также специалисты дежурят и на областной «горячей линии». Свои вопросы можно задать по телефону: 8 (017) 517 20 25. График работы: понедельник – пятницы с 8.00 до 17.00.

Телефон в Крупской ЦРБ: 801796 2-39-66.

Также в Минском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья работает «горячая линия» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции COVID-19. Обратиться с волнующим вопросом можно с 8.30 до 16.30. Перерыв с 13.00 до 13.30. Номера телефонов: 8 (017) 290-00-93, 331 26 14, 331-87-68.

Please publish modules in offcanvas position.