– У меня до сих пор отчетливо стоит перед глазами картина, как моего двадцатилетнего дядю Алексея фашисты на глазах у матери забросили в грузовую машину и избивали. А потом его увезли. Спустя некоторое время мы узнали, что его за связь с партизанами зверски замучили в застенках в г. Крупки.
А ведь я тогда была совсем ребенком (родилась в 1938 году). Многие моменты жизни из памяти стерлись. Да что говорить, я могу забыть, что было вчера… А подробности того жуткого утра помню до мельчайших деталей. Даже зверский взгляд фашиста, которого я, малявка, просила передать Алексею в машину теплые портянки. И резкий взмах штыка, с помощью которого он выполнил мою просьбу... Закрываю глаза и, будто вживую, вижу его выражение лица, каждое движение…
Страшное это было время. И как только люди это все выдержали? В нашей деревне свой отпечаток война оставила в каждой семье. В мае прошлого года мы с сельчанками собрались и установили на улице деревни Доску памяти о родных людях, которые внесли свой вклад в Великую Победу над фашизмом. И естественно, мы все обеими руками за то, что в проект Конституции нашей страны вносится дополнение по обеспечению государством сохранения исторической правды и памяти о героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
Неприкосновенность памяти людей, которые вернули на нашу землю мир и спокойствие ценой своих жизней, должна чтиться людьми не только нашего поколения, но и нынешней молодежью. Это то, что нужно хранить свято. Считаю кощунством интерпретировать историю тех событий как-то по-другому. Мы, живые свидетели войны, не имеем права этого допустить. Конституция – Основной Закон государства, и для нас важно, что этот момент будет в ней четко прописан.