«Марина Николаевна, здравствуйте. Вот уже 30 лет ищу своего друга и сослуживца Николая Сапрановича. И только благодаря статьям в вашей газете мне, наконец-то, удалось его разыскать.
С нескрываемой радостью узнаю своего друга по описанию в статьях и фотографиях: передовик, безотказный, ответственный, болеющий душой за дело человек. Так и есть! Это он! Мы с Николаем служили вместе в роте (узле) связи в Феодосии с 1984 по 1986 годы. И все те качества Николая, что описаны в статьях вашей газеты, уже проявлялись и тогда: целеустремленный, рукастый, надежный, настоящий!
Отцы-командиры уже тогда смело могли доверить важное задание Николаю. На момент службы мы давали подписку о неразглашении государственной тайны. Возможно, эта подписка уже и утратила свое действие, я не буду углубляться. Но, поверьте, это было чрезвычайно ответственно. И на таком посту стояли мы. А было нас 3 друга. Я, Володя Стафеев и Коля Сапранович.
Мы с Володей из Карелии, и сейчас изредка встречаемся, регулярно созваниваемся, а вот Коля пропал из нашей жизни. Уж как мы его только не искали: и через друзей и родственников, что регулярно бывают в Беларуси, через соцсети, сами, бывая в Минске и Гомеле. Думали, вдруг Николай напросился ликвидатором на Чернобыльскую АЭС (1986 г.), а он с его характером и готовностью помогать -- мог! Даже думали, а вдруг населенный пункт назывался Цацка, а Коля выдавал нам русскую версию названия – Игрушка.
Конечно, 1986 и последующие годы были нелегкими: Беловежские соглашения, развал страны, ГКЧП, дефолт и прочие напасти. Родственные, дружеские связи рвались «по живому». Так и мы «растерялись» по территории бывшего СССР, но теперь, надеюсь, нашлись. Если у вас будет возможность, передайте Николаю мой е-mail, может, напишет. Еще раз огромное спасибо за репортажи.
С уважением Конашков А.Г.».
Получив такое содержательное письмо, мы, естественно, не могли не отозваться на него. Еще раз перелистали подшивку районной газеты, пересмотрели фотографии Николая Сапрановича, который во время уборочной работал в ОАО «МайскоеАгро», связались с председателем Игрушковского сельсовета, через которого узнали домашний номер телефона. Ответила нам жена Николая, которая сразу же позвонила мужу на работу. В свою очередь, Николай Егорович, как говорится, не замедлил себя ожидать и приехал в редакцию, где ему и было вручено письмо с электронным адресом Андрея Конашкова.
Через некоторое время мы поинтересовались у Николая, как состоялась заочная встреча друзей. И вот что он рассказал:
– Согласитесь, что встреча 30 лет спустя, хотя и виртуальная, очень и очень значима как для меня, так и, конечно же, для моих друзей. В процессе общения мы рассказывали друг другу о своей жизни, семьях, работе. Вспоминали других сослуживцев, а также разные истории и случаи из армейской жизни. Ребята приглашают меня приехать к ним в Карелию, а я, в свою очередь, зову их к себе, в Игрушку (а они подумали, что на белорусском языке это будет Цацка). Но теперь связь между нами налажена и в дальнейшем, надеюсь, мы уже не потеряем ее.