По итогам социально-экономического развития за 2014 год решением Крупского райисполкома на районную Доску почета занесен филиал «Автомобильный парк № 16» открытого акционерного общества «Миноблавтотранс». И это лишь одно из приятных событий, которым по праву гордится коллектив предприятия. Приятным моментом также стали высокие награды отдельным работникам, врученные в феврале на торжестве, приуроченном к 60-летию ОАО «Миноблавтотранс».
Водитель грузового автомобиля Василий Суходолов удостоен нагрудного знака «Ганаровы транспартнік Рэспублікі Беларусь». Директору Автопарка № 16 Сергею Галузе вручен нагрудный знак «Ганаровы работнік ААТ «Мінаблаўтатранс». Такая же награда украшает лацкан пиджака водителя автобуса Николая Бабицкого. Почетная грамота и Благодарность руководства «Миноблавтотранс» – в копилке трудовых достижений водителя автобуса Валентина Шведа и водителя грузового автомобиля Олега Чирикова.
Николай БАБИЦКИЙ – награжден нагрудным знаком «Ганаровы работнік ААТ «Мінаблаўтатранс». Водитель автобуса.
– Как пришел на предприятие в 1972 году, так и работаю на автобусе по сегодняшний день. Отвечаю за самое дорогое – жизни людей.
Многое изменилось за годы моей работы. Но не изменилось одно – работа водителя. Требования к ней. Она сложная и ответственная. К каждому человеку, которого ты везешь, нужен свой подход. Но приятно то, что каждый раз, отправляясь в рейс, ты чувствуешь, что люди тебе доверяют и относятся к твоему делу с уважением. Так что своей работой я доволен. Чувствую, пригодился там, где действительно нужен.
– Я не буду уверять, что у нас сегодня все безоблачно и прекрасно, – отмечает директор автопарка, заслуженный транспортник Беларуси и ОАО «Миноблавтотранс» Сергей Галуза. – Ведь время для всех предприятий достаточно непростое. Но мы стремились и по-прежнему стремимся выполнять все производственные показатели, решать задачи, которые перед нами стоят. Транспортные услуги гостям и жителям Крупского района мы оказываем уже более полувека. На долю автопарка № 16 приходятся основные объемы по перевозкам грузов и пассажиров. На сегодняшний день в автопарке насчитывается более 50 единиц техники. Из них 26 автобусов, 23 грузовых автомобиля и 2 легковых. В планах приобрести два маршрутных микроавтобуса пригородного типа (с мягкими комфортными сидениями для перевозки пассажиров на большие расстояния). Также мы все еще надеемся, что наши должники с нами рассчитаются за выполненные работы и мы успеем выкупить изготовленный для нас под заказ микроавтобус «Пежо» на 18 пассажирских мест. В задумках использовать его для организации чартерных рейсов в страны ближнего зарубежья.
Всего в автопарке сегодня работают 103 человека. Основной своей задачей коллектив ставит повышение качества предоставляемых услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, а также повышение культуры обслуживания пассажиров.
– Анализ работы за 2014 год показывает, что положительные экономические результаты в работе нашего предприятия были достигнуты преимущественно за счет выполнения грузовых перевозок, – отмечает Сергей Николаевич. – Рост выручки обеспечен за счет доходов от грузовых перевозок, а рост грузооборота – за счет обновления подвижного состава и роста эффективности работы грузовых автомобилей. В то же время направление по регулярным пассажирским перевозкам остается убыточным. Объясняется это большими расстояниями между населенными пунктами и малым количеством населения в отдаленных деревнях. Однако от выполнения нормативов государственных социальных стандартов мы не отказываемся, выполняя регулярные рейсы заездом пассажирских автобусов даже в деревни, где живут 1-2 человека. Делаем это хотя бы раз в неделю.
Далее руководитель заметил, что грузовые и пассажирские перевозки – это основные виды деятельности, но далеко не весь перечень услуг, оказываемый автомобильным парком. На их базе проводится техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, кузовные и сварочные работы, шиномонтаж. Слесари, которые этим занимаются, – опытные, знающие свое дело специалисты. Кроме того, автопарк осуществляет ежедневный осмотр транспортных средств организаций, предприятий района и индивидуальных предпринимателей. Также пользуются популярностью две охраняемые автостоянки: одна находится непосредственно в автопарке, где можно оставить машину даже на ночь, другая – на территории автобусной станции.
Василий СУХОДОЛОВ – награжден нагрудным знаком «Ганаровы транспартнік Рэспублікі Беларусь». Работал слесарем, затем четыре года – водителем автобуса. Сейчас за рулем большегрузного МАЗа 20-тонника.
– На работу в автопарк я устроился в 1975 году. Помню, что тогда в автопарке преимущественно были машины марок «Газ» и «Зил», на весь гараж только две смотровые ямы. Сегодня же обновленный автопарк радует глаз, закупается и новая грузовая техника. Да и везде порядок навели: новый асфальт положили по всей территории, обновили административные здания, проходную. В этом, безусловно, большая заслуга руководства нашего предприятия, которое стремится как можно больше сделать для людей.
За предыдущий год инвестиции в основной капитал автопарка составили более двух млрд рублей. В частности, в апреле был приобретен автобус на 25 мест, а в октябре – автомобиль-самосвал и прицеп грузоподъемностью соответственно 20 и 16 тонн. Новая единица пассажирского транспорта позволила сократить расходы на 35 млн руб., грузовая техника дала дополнительный доход на сумму более 150 млн руб.
– Для снижения расходов по перевозке пассажиров в пригородном сообщении и повышения конкурентоспособности наших услуг по отношению к частным перевозкам в перечне задач на текущий год, как я уже отмечал, у нас значится обновление пассажирского транспорта малой вместимости, – говорит Сергей Николаевич. – Также в наших планах приобретение бульдозерной техники для расширения перечня востребованных услуг. Вложив в нее средства, процент нашей прибыли возрастет. Самое же главное богатство нашего предприятия – это его работники. Многие работают в автопарке десятки лет, они знают свое дело, преданны ему. Работа у них непростая. Особенно у водителей. Некоторые постоянно в командировках, неделями не бывают дома. А это нелегко. В основном так работают водители грузовых автомобилей. Но и у водителей автобусов хлеб нелегкий. Ответственность за жизни и здоровье людей, которых они перевозят, на них лежит огромнейшая. Но справляются. И работают, замечу, с энтузиазмом. Не зря, видно, говорят, что управлять машиной на дороге – это не работа, а призвание. У настоящего водителя есть внутреннее чутье, умение чувствовать автомобиль. У нас работают именно такие специалисты.
Фото Александра БУДЬКО.