Хотелось бы напомнить, что при наличии задолженности по оплате за потребленную энергию за два и более расчетных периода (месяца) энергоснабжающая организация имеет право после предварительного предупреждения абонента одним из указанных способов (через СМИ, сельские исполнительные комитеты, ЖЭУ, по телефону, почтовой связью) прекратить подачу электроэнергии бытовому абоненту. Возобновление подачи электроэнергии производится после полной оплаты задолженности и оплаты подключения (очень часто сумма за подключение превышает размер задолженности).
Далее остановимся на вопросе хищения электроэнергии. Этот вопрос особенно часто возникает в осенне-зимний период. Существует множество способов хищения электроэнергии, но наступает момент, когда абонент, который производит хищение электроэнергии, попадает в поле зрения энергоснабжающей организации и на него составляется штрафной акт, с которым, ввиду сложившейся ситуации, у него начинаются финансовые проблемы и психологический дискомфорт.
После составления акта о факте хищения абоненту надо выполнить следующие мероприятия: прибыть на комиссию по расчету ущерба; оплатить данный ущерб; произвести вынос прибора учета электроэнергии на границу земельного участка (при этом надо получить технические условия, изготовить проект и произвести закупку ящика, автоматов, кабеля и так далее).
Кстати, это мероприятие довольно затратное. При неоплате акта абонент отключается от подачи электроэнергии, и документы передаются в суд.
Крупский РЭС обращается к абонентам с просьбой об исключении случаев хищения электроэнергии и своевременной оплате за потребленную электроэнергию. Этим вы сохраните свет в доме и комфорт.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что полная и своевременная оплата за электроэнергию обеспечивает спокойную жизнь.
Сергей ЯРИШ, заместитель начальника Крупского РЭС по сбыту.