Вопросы, с которыми граждане обращаются в районный исполнительный комитет, еженедельно рассматриваются на аппаратных совещаниях у председателя райисполкома Анатолия Козела. Задача, поставленная главой района в этом направлении, неизменна – исключить формальный подход и отписки, честно и обоснованно отвечать гражданам, когда их проблемы будут решены, обещания выполнять в срок, а в случае невозможности решения вопроса аргументированно излагать причины и основания.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Ольга Щеглова отмечает, что наибольший удельный вес по-прежнему составляют обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, и значительная их часть является обоснованной.
– Так, в 2020 году по результатам рассмотрения обращений граждан выполнены работы по капитальному ремонту кровли жилого дома № 21 по улице Московской в Крупках, по отводу воды от земельных участков граждан в агрогородке Замки, – рассказывает Ольга Щеглова. – Проведена оптимизация системы теплоснабжения с переводом квартиры на индивидуальное отопление, отремонтирован и очищен колодец в деревне Борки, проведен ремонт бани и спортивного зала на улице Армейской, детской площадки на улице Черняховского в Крупках, отремонтирован лифт, выполнены другие работы. Надо отметить и то, что имели место случаи невыполнения обещаний, данных в ответах гражданам, в связи с чем за непринятие необходимых мер должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности.
Обращались граждане в райисполком и по вопросам социальной сферы: трудоустройство, оплата труда, назначение пенсии, создание музея народного творчества, оказание финансового содействия в издании книги, помощь в ремонте памятника, нанесение имен участников Великой Отечественной войны на мемориальную доску и прочее. На все обращения они получили обоснованные разъяснения.
– По обращениям граждан восстановлена дорога к кладбищу в деревне Октябрь, благоустроены дороги в деревнях Логи и Лютые, – продолжает Ольга Щеглова. – В целом же, надо сказать, что проделанная в 2018 году работа по определению организаций, которые должны обслуживать дороги и улицы, не имеющие балансодержателя, принесла свои положительные результаты.
В числе других обращений, рассмотренных должностными лицами райисполкома, – улучшение жилищных условий, земельные вопросы, работа торговли, службы «Такси», страхование и т.д.
– Руководством Крупского райисполкома организована и проведена 51 прямая телефонная линия, в ходе которых обратилось 114 заявителей, 46 обращений удовлетворено, по 68-и даны соответствующие разъяснения, – проинформировала Ольга Щеглова. – Поступали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и ремонта дорог, организации автобусных маршрутов, предоставления различных льгот гражданам, благоустройства населенных пунктов, уличного освещения. Вместе с тем должностные лица проводят личные приемы граждан и представителей юридических лиц, в том числе выездные. Райисполком контролирует реализацию заявительного принципа «одного окна» в сельисполкомах и организациях района. Вопросы всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, исполнения административных процедур, а также выполнения поручений, содержащихся в Директиве № 2, находятся на постоянном контроле райисполкома.