Однако во всем многообразии ремонтных мастерских, салонов красоты и химчисток свою нишу достойно занимают государственные предприятия – комбинаты бытового обслуживания. Многие такие предприятия работают не один десяток лет, и клиенты доверяют уже проверенным временем мастерам.
Более 70 лет в этой сфере КУП «Крупский РКБО». Предприятие пережило структурные преобразования, взлеты и падения, но неизменным осталось одно – оказывать населению качественные услуги по приемлемым ценам. И, нужно сказать, с этим успешно справляются. Более того, здесь не стоят на месте, а ищут новые направления в своем развитии, сочетая социальную составляющую и экономическую выгоду.
– Наши конкуренты на рынке бытовых услуг постоянно совершенствуются, привлекая клиентов чем-то новым, неординарным, – рассказывает директор Крупского РКБО Юлия Блаженова. – В этом многообразии услуг мы тоже, как говорится, держим нос по ветру. Сейчас осваиваем такие новые виды услуг, как парафинотерапия рук, косметический и гигиенический массаж, окрашивание амбрэ, полировка волос, фигурное выбривание. В планах делать и аквамакияж. Это особый вид грима, который не наносит вреда коже и легко смывается водой. Думаю, что это очень понравится детям. Чтобы сделать, например, утренник в детском саду для ребенка еще более незабываемым, можно будет создать образы для детишек в виде тигрят, зайчиков, фей и многих других персонажей. Согласитесь, кто из малышей откажется от такой возможности?
Если говорить о тех услугах, которые сейчас востребованы, то кроме, естественно, парикмахерских, у клиентов пользуется спросом ремонт и обновление одежды. Технологически для этого применяются разнообразные отделочные материалы. Понимая, для кого услуга предназначена в первую очередь, в РКБО устанавливают минимальную рентабельность, даже несмотря на то, что такую работу выполняют самые квалифицированные специалисты. К тому же далеко не всегда старое оказывается хуже нового. Ведь не секрет, что раньше многие материалы по качеству были совсем другие. Современная же одежда порой уже через несколько лет носки изнашивается. А изделия, сшитые несколько десятков лет назад, выглядят куда более лучше. Если их осовременить, подогнать под фигуру, внести модные элементы кроя, то за сравнительно небольшие деньги можно получить прекрасную вещь, носить которую будет приятно и престижно. Внедрены и не профильные услуги. Такие как прокат телевизоров, холодильников, пылесосов, даже пианино и соковыжималок. Для отдыха на природе можно взять палатки, мангалы и другие атрибуты.
Возвращаясь к вопросу конкурентоспособности бытовых услуг, нужно отметить, что «частники» неохотно стремятся работать на селе. Подсчитав, что в малонаселенных деревнях свой бюджет сильно не пополнишь, они сюда не рвутся. И цены не поднимешь, потому что люди их просто-напросто не потянут, и объемы не получишь. Но оставить сельчан без парикмахеров, сапожников – значит ухудшить качество жизни людей. Поэтому можно с уверенностью говорить, что в сельской местности Крупский РКБО монополист. Он охватывает потребности населения и несет на себе социальную нагрузку. В районе работают семь сельских комплексно-приемных пунктов и два в поселках городского типа. Организовано выездное обслуживание.
Как и в любом бизнесе, время в сфере бытовых услуг тоже деньги, потому что выполнить заказ качественно и в срок – значит завоевать клиента. Для этого нужны квалифицированные работники. Казалось бы, чего легче прибить набойку или отремонтировать каблук, но на практике это довольно непростое дело. Поэтому подбор специалистов осуществляется самым тщательным образом. Сегодня в Крупском РКБО сложился сплоченный коллектив профессионалов, который знает свое дело и встречает клиентов с улыбкой на лице.