krupki.by

ru RU be BE en EN

Как определяется размер оплаты за работу по договору подряда? Спрашиваем у специалиста



Как определяется размер оплаты за работу по договору подряда? Спрашиваем у специалиста

Автор / Экономика / Среда, 26 декабря 2018 14:36 / Просмотров: 1213

Прошла прямая телефонная линия с заместителем начальника управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Тамарой Карань. Предлагаем читателям районной газеты ответы на отдельные вопросы, какие поступали Тамаре Владимировне.

– Подскажите, пожалуйста, как определяется размер оплаты за выполненную работу по договору подряда?

Виктор Б., г. Крупки

– Договор подряда – это документ, по которому одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат заказчику. А заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Вопросы, касающиеся договора подряда, регулируются не Трудовым, а Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Стоимость услуг за выполненную работу определяются по соглашению сторон между заказчиком и подрядчиком.

– У меня такой вопрос, Тамара Владимировна. Мой муж работает за пределами Республики Беларусь. Какие документы он должен предоставить в комиссию по содействию в трудоустройстве, чтобы его исключили из базы данных граждан, не занятых в экономике?

Светлана К., агрогородок Игрушка.

– Вся необходимая информация по реализации Декрета № 3 от 02.04.2015 г. «О содействии занятости населения» размещена на главной странице официального интернет-сайта Крупского райисполкома.

Гражданам, работающим за границей, необходимо предоставить в комиссию (лично, посредством почтовой связи, в том числе на адрес электронной почты комиссии) сведения, подтверждающие их трудовую занятость. Это – договор (контракт) с иностранным нанимателем либо иные документы, подтверждающие факт занятости. Документы должны быть предоставлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.

– МРЭК установила моей маме І группу инвалидности, и она прикована к постели. Расскажите, пожалуйста, каким образом происходит возмещение затрат на приобретение подгузников?

Анна Н., г.п. Холопеничи

– В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 года № 41 «О государственной адресной социальной помощи» социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников, впитывающих простыней и т.д. предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи инвалидам І группы на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения ВВК государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках, и документов, подтверждающих расходы на их приобретение.

Размер социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения (с 01.11.2018 – 321,32 руб.). социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется четыре раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц.

Заявление подается гражданином либо совершеннолетним членом семьи либо опекуном (попечителем), представителем в управление в соответствии с регистрацией по месту жительства инвалида І группы. Вместе с заявлением предоставляются необходимые документы. Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников в денежной наличной форме выплачивается не позднее 10 рабочих дней после принятия комиссией решения. 

– Хотелось бы узнать, где и какую профессию можно получить лицу с инвалидностью?

Александр, г. Крупки

– Сразу замечу, что управление по труду, занятости и социальной защите организует обучение (переобучение) безработных граждан, в том числе и граждан из числа инвалидов в соответствии с медицинскими заключениями.

Обучение лиц с инвалидностью осуществляется в специализированном образовательно-реабилитационном центре РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» (г. Минск) по образовательной программе профессиональной подготовки по следующим профессиям:

– оператор электронно-вычислительных машин (срок обучения 4,6 мес.);

– мастер по маникюру (срок обучения 1,7 мес.);

– обувщик по ремонту обуви (срок обучения 3.5 мес.);

– столяр (срок обучения 4,6 мес.);

– электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (срок обучения 6 мес.).

Автор

admin

admin

Актуально

27 мая налоговая инспекция проведёт тематический приём для предпринимателей

27 мая отделом информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому проводится тематический день информирования с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по вопросам налогообложения в рамках Закона Республики Беларусь от 22.04.2025 № 365-З «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

28 мая в аг. Староселье встречу с населением проведет заместитель председателя райисполкома

В среду, 28 мая, в 15.00 в аг. Староселье Игрушковского сельсовета возле магазина Минского райпо встречу с населением проведет заместитель председателя Крупского районного исполнительного комитета КомаровА Юлия Николаевна.

27 мая председатель суда Крупского района проведет "прямую линию" и прием граждан

Во вторник, 27 мая, председатель суда Крупского района ЛОГАЧЁВ Олег Викторович проведет "прямую линию" (с 12.00 до 13.00) и прием граждан (с 14.10 до 15.10) в здании Крупского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь по адресу: г. Крупки, ул. Мира, д. 4.
Предварительная запись возможна по телефону 8 01796 4-00-00. Телефон "прямой линии" +375 1796 4-00-05.

23 мая ИМНС проведет день открытых дверей по вопросам замены кассового оборудования

23 мая в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району по адресу: г. Борисов, ул. К. Маркса, 7 для индивидуальных предпринимателей проводится день открытых дверей по вопросам замены (обновления) до 01.07.2025 г. парка кассового оборудования, маркировки и прослеживаемости товаров.

22 мая состоится заседание комиссии по содействию занятости населения

В четверг, 22 мая, в административном здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, д. 8, с 15.00 до 16.00 состоится заседание постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

Please publish modules in offcanvas position.