– Фары автомобиля «выхватывают» световозвращающий элемент, и водитель видит издалека яркую точку света. Пешеход становится заметным за 400 метров. Фликер виден в дождь и в туман. При скорости 90 км/ч он светится 8 секунд, при 60 км/ч – 24 секунды. Этого времени водителю достаточно, чтобы сориентироваться и избежать наезда, – приводит фликерную арифметику старший инспектор ДПС ОГАИ Крупского РОВД Владислав Братулин. – Фликер на 85% снижает риск наезда на пешехода. Это доказанный факт. В его подлинность некоторые пешеходы начинают верить только после дорожно-транспортного происшествия. Надо ли проверять на себе?
Вместе с инспектором вышли на улицы города. Посмотрели, есть ли у крупчан фликеры. Поинтересовались, знают ли они об их эффективности. Осведомленность людей порадовала. Молодой человек от фото отказался, зато дельно порассуждал на тему: «По статистике, наезды совершаются в темное время суток, причем во многих случаях пешеходы не обозначены световозвращателями. Сам водитель – знаю: ситуация осложняется тем, что пешеходы, освещенные светом фар, твердо уверены в том, что они видны водителю. Но это далеко не так. Особенно в сложных погодных условиях: это дождь, мокрый снег, туманы, плюс блики на мокрой дороге, плюс встречное ослепление. Естественно, с места водителя пешеход становится практически невидимым. Фликеры же помогают пешеходу светиться в свете фар на расстоянии. А это значит – появляется шанс избежать трагедии».
К подобным рейдовым мероприятиям крупчане относятся с пониманием. Осознают, что это для их же безопасности. Фликер нужен не для того, чтобы избежать штрафа, а чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия.