Предмет обществоведения Даша изучает первый год в школе. А участие принимала в олимпиаде за 10-й класс. Это подтверждает целеустремленность, постоянное развитие, активную общественную деятельность школьницы – мы не раз встречались с ней во время районных интеллектуальных игр, пионерских КВИЗов, спортивно-патриотических соревнований.
– Победа Даши – это результат многолетней работы учащейся, педагогического коллектива и родителей, – говорит учитель истории и обществоведения Светлана Драгун. – Только в таком тесном тандеме можно добиться высоких показателей. Фундамент знаний был заложен учителем начальных классов Людмилой Станиславовной Кисель. Именно тогда Даша вошла в банк данных одаренных детей. С 5-го класса работа педагогов продолжилась. Даша усердно стала заниматься по филологическому направлению – русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, английскому языку. Становилась победителем районного этапа олимпиады по предметам. Большая заслуга в этом педагогов Ольги Викторовны Щурко, Аллы Петровны Шарпило, Анжелики Васильевны Мурашко. В сентябре этого учебного года Даша показала высокие результаты в первом, школьном, этапе олимпиады по обществоведению. При поддержке администрации школы Даша приняла участие в районном этапе за 10-й класс. Справилась хорошо, получила Диплом первой степени и прошла в областной этап. Продолжили заниматься. Конечно, это была большая нагрузка – надо было отработать материал за курс 9-10-х классов и определенные темы 11-го класса. Даша – начитанная девочка, эрудированная, принимает участие в интеллектуальных играх, активистка объединения по интересам «Лидер и время». К тому же, она целеустремленная. Все приобретенные знания, умения и навыки Даше пригодились и на олимпиаде по обществоведению.
– Да, это так, – подтверждает Даша. – Предмет обществоведения содержит различные темы. Это политика, экономика, духовность, психология и другие. Обществоведение способствует становлению ответственной и творческой личности, развивает критическое мышление. Знания об обществе и государстве помогут нам в самореализации во взрослой жизни. На олимпиаде были задания по Конституции Республики Беларусь, социальным процессам, экономике, медиакультуре. То есть, нужны многогранные знания. Готовилась к областному этапу тщательно – занимались со Светланой Анатольевной, а также самостоятельно. Каждая свободная минута посвящалась обществоведению. При подготовке важна еще моральная поддержка. В этом плане большую помощь оказывали мои родители и педагоги – директор школы Ирина Петровна Ярышкина, заместители директора Елена Владимировна Заремба и Анжела Александровна Прись, педагог-психолог Полина Александровна Трус. Олимпиада проходила в Молодечно на протяжении четырех дней. В качестве воспитателя с нами была Светлана Анатольевна. Это хорошо, когда вдали от дома рядом находится близкий человек. Поначалу я немного растерялась, когда узнала, что в олимпиаде участвуют лицеисты, у которых по 4 часа в неделю обществоведения. Но Светлана Анатольевна поддержала, вселила надежду. И всё получилось. Когда узнала, что у меня Диплом первой степени, обрадовалась, эмоции переполняли. Вместе с тем я понимаю, что расслабляться не время – впереди республиканский этап в конце марта. Занимаюсь дальше.