В этот день сотрудники Госавтоинспекции усилят надзор за соблюдением пешеходами и водителями требований ПДД на пешеходных переходах, посетят трудовые коллективы и учебные заведения, напомнят пешеходам правила безопасного пересечения проезжей части, особенно в темное время суток, а водителям – правила проезда пешеходных переходов.
Анализируя ту или иную ситуацию на дороге, можно сделать однозначный вывод, что многих дорожных трагедий пешеходы могли запросто избежать. Как правило, люди расплачиваются за свою беспечность, самоуверенность и нежелание выполнять правила. Большое количество ДТП с пешеходами объясняется не столько незнанием ими правил дорожного движения, сколько отсутствием дисциплины. В 90% случаев пешеходы нарушают правила сознательно.
Дорога, в частности, пешеходный переход – это место, где водители и пешеходы пересекаются. Соответственно, им необходимо каким-либо образом взаимодействовать. Участвующим в движении водителям и пешеходам, прежде всего, следует помнить об ответственном поведении на дороге и постоянном самоконтроле. Такие навыки создают условия для сдерживания каждого из нас от необдуманных поступков.
На пешеходном переходе именно пешеход имеет преимущественное право на движение – об этом водителям не стоит забывать. Но и пешеходам следует вести себя осмотрительно и не рисковать напрасно своей жизнью, беспечно ступая на пешеходном переходе прямо под колеса несущегося автомобиля. Ведь, по сути, в результате ДТП машина получит механические повреждения, а для пешехода бравый переход через дорогу может закончиться в лучшем случае доставлением в больницу. Силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля.
Перед тем, как выйти на проезжую часть, пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта. Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда.
Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя.
Чтобы улучшить видимость пешехода на дороге в темное время суток ему необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.
Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу, может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен помнить, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения.
Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы обнаружили нетрезвых граждан, которые своим поведением создают угрозу безопасности движения, незамедлительно позвоните по телефону 102. Ваш звонок может спасти жизнь.
Госавтоинспекция Минской области напоминает, что за нарушение ПДД пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения – штраф возрастает до 5 б.в. Пешеход, совершивший нарушения ПДД, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом от 3 до 8 б.в.
За нарушение правил проезда пешеходных переходов Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа от 1 до 5 б.в. При повторном подобном нарушении в течение года штраф увеличится до 8 базовых величин.
За нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством,
повлекшее причинение тяжкого телесного повреждения либо смерть человека водитель понесет уголовную ответственность по ст.317 УК Республики Беларусь.В этом случае предусмотрена ответственность в виде лишения свободы до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Стоит учитывать тот факт, что если деяние было совершено водителем в состоянии алкогольного опьянения, то наказание будет намного строже.
Справочно: с начала года на территории Минской области произошло 159 ДТП с участием пешеходов, в которых 126 человек получили травмы и 38 –погибли. По вине самих пешеходов произошло 64 ДТП, а на пешеходных переходах произошло 62 ДТП.
ГАИ УВД Миноблисполкома.