По словам заявительницы, подъезд к сельским домам осуществляется по грунтовому проезду улицы Кирова и по сельхозземлям вдоль леса.
— Дорога, которая проходит по улице Кирова, находится на балансе Мядельского ЖКХ. Там всего 500 метров, однако приводить ее в порядок ЖКХ не собирается, — уверяет женщина.
Как заверил председатель Мядельского райисполкома Александр Пранович, дорогу, которая проходит по улице Кирова, специалисты уже прогрейдировали — и эти работы продолжатся.
— Однако это будет единственный благоустроенный заезд в деревню, — обратил внимание председатель райисполкома.
— В любом случае, нужно сохранить два заезда, — сказал Александр Турчин. — Что касается дороги по улице Кирова, если гравийного исполнения вам недостаточно, можете частично за свой счет сделать асфальтирование. Поговорите с жителями деревни, если они готовы финансово вложиться, сделаем асфальт, запланируем работы на следующий год. Мы готовы поддержать вашу инициативу.
С аналогичной, дорожной проблемой к губернатору пришли Валентина Мехович и Василий Босько из деревни Шиковичи.
По словам Валентины Васильевны, когда-то в их деревне Шиковичи по центральной улице была проложена асфальтированная дорога. Люди жили и, как говорится, проблем не знали. Но у всего есть свой срок эксплуатации — вот и деревенская дорога превратилась в сплошные ямы и выбоины.
— Дорога отвратительная! Там нельзя проехать, не то что пройти! — негодует Валентина Васильевна. — Эту дорогу давно пора привести в порядок: там всего 800 метров того асфальта. Так нет, дорожники сделают ямочный ремонт — и все на этом. Но одними ямочными ремонтами проблему не решить. Пройдет пара недель после такого «латания», и опять все по старой: падаем, разбиваем машины. Вынуждены по обочине ездить. Неужели нельзя один раз сделать хорошо, качественно — и забыть об этом?
Женщина уверяет: в 2018 году жители деревни собирали подписи, просили местную власть привести проблемную дорогу в порядок. Им ответили: капитальный ремонт запланирован на конец 2018-го — начало 2019 года. Но воз, как говорится, и ныне там…
Как отметил генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» Виктор Рагусский, ямочный ремонт указанной дороги выполняется в среднем 2-3 раза в год струйно-инъекционным способом — по мере возникновения вновь образующейся ямочности. Последний раз специалисты Минскоблдорстроя выполняли ямочный ремонт в начале июля.
— Сама дорога тупиковая, находится в конце деревни, — ответил Виктор Рагусский. — Делать центральную дорогу в Шиковичах в асфальте я не вижу смысла: там есть узкие места, и если попробовать туда подойти, придется решать вопрос с водоотведением. Что будет стоить очень дорого.
— Иногда действительно бессмысленно делать вечно ямочный ремонт. На места, где идут сплошные ямы, можно положить сплошной слой асфальта, — предложил Александр Турчин. — Не важно, речь идет о 200 или 300 метрах.