Когда на дороги Жодино выйдут первые электробусы? Турчин и Головченко посетили завод электротранспорта
Корпус сборочного производства занимает порядка 7 тысяч м². Здесь выпускают троллейбусы МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом. Данные низкопольные троллейбусы на аккумуляторной батарее экономичны, они оснащены по последнему слову техники, не вредят экологии. Легки они и в обращении: привычные для троллейбусов «рога» подключаются и отключаются от линии электропередачи одним нажатием кнопки. Без дополнительной подзарядки машины могут проехать более 20 километров.
Налажена в Жодино и сборка электробусов. Их преимущество в том, что при зарядке от 2,5 часов они проходят порядка 270 км. В то время как стандартный маршрут городского автобуса составляет 200–240 км.
— Практически на 100% электробусы изготовлены из отечественных запчастей, — заметил гендиректор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «Белавтомаз» Валерий Иванкович.
Весь электротранспорт собирается по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Предусмотрены также участки для наладки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.
Во время рабочей поездки в Жодино премьер министр Беларуси Роман Головченко и председатель Минского облисполкома Александр Турчин посетили цеха сборочного производства электротранспорта, где ознакомились с процессом изготовления электробусов
Над сборкой уникальной электротехники работают более 130 человек. Помогает инженерам, конструкторам и роботизированная техника. Но установка запчастей — исключительно обязанность специалистов.
По словам Валерия Иванковича, в год с конвейера предприятия сходит порядка 300 единиц техники. Троллейбусы предприятия уже курсируют по дорогам Беларуси и России, а вот первые образцы электробусов пока только создаются. Но уже в этом году они обкатают улицы города.