krupki.by

ru RU be BE en EN


Инспектор ГАИ : в разное время года проблемы на дорогах свои, специфические

Автор / Новости области / Четверг, 19 октября 2023 11:52 / Просмотров: 374

Почему ГАИ не любит осень? Как оказалось, любит. Так же, как и любую другую пору года. И если конкретно к осени у сотрудников Госавтоинспекции претензий нет, то к нарушителям Правил дорожного движения — имеются. В любое время года. И в любое время суток.

Любой инспектор ГАИ вам скажет однозначно: в разное время года проблемы на дорогах свои, специфические. Летом — дети, не занятые в школе и кружках, без пристального контроля работающих родителей. Зимой — снег и гололед. Скажу честно, я, как водитель, осень тоже не очень люблю. Темнеет рано, дожди часто, люди в темной одежде, в капюшонах…

Третьей не лишней я присоединилась к экипажу ГАИ, дабы собственными глазами увидеть и прочувствовать все прелести несения службы инспекторами. А заодно и узнать, какие опасности подстерегают пешеходов и водителей на дорогах.

В октябре в 20.30 уже темно. Экипаж забирает меня на заправке под ярким электрическим освещением. Движение в Минском районе в это время очень интенсивное — и автомобилей, и пешеходов на улице много. Едем в Сеницу, будем смотреть, обозначают ли пешеходы себя фликерами.

Однако до места назначения доехать не успеваем, инспекторы замечают машину без номеров и включают маячки. Дмитрий Медведский, заместитель командира взвода ГАИ (сегодня он старший экипажа и за рулем), наспех объясняет: «Движение без номерных знаков запрещено, необходимо проверить документы на автомобиль», и вместе с напарником, тоже Дмитрием, быстро выходит из машины. Тут оговорюсь: парни вообще все делают очень быстро. У них все четко и слаженно: представились, проверили документы, если все в порядке — пожелали счастливого пути и снова внимание на дорогу. Останавливают не каждого, но собственные секреты «отбора» не раскрывают.

На дороге Мотоцикл. Спортивный. Едет не быстро, видно, заметил маячки издалека. Документы проверены — в порядке, мотоциклист надевает шлем. Подхожу.

— Здравствуйте. Давно водите мотоцикл?

— Давно, лет семь уже, — улыбается молодой человек, — не новичок, не гоняю.

— Скажите, а инспектор был с вами вежлив? Может быть, какие-то лишние вопросы задавал?

— Нет, только по делу.

Буквально пять минут на одном месте — и отправляемся дальше, к железнодорожному переезду. Вдоль дороги замечаем парня и девушку. Одеты в темное, фликеров нет.

— Спешим на маршрутку, — поясняет девушка. Она очень недовольна появлением сотрудников, но особенно недовольна из-за меня с фотоаппаратом. — Не фотографируйте меня, я запрещаю! Вы не имеете права, это незаконно! — очень эмоционально продолжает она.

— Не волнуйтесь, пожалуйста, — пытается успокоить нарушительницу инспектор, — никто ничего противозаконного делать не будет. Согласны ли вы с нарушением?

Девушка нервно кивает, но инспектор настаивает: «Так согласны ли вы с нарушением?»

— Согласна, — громко отвечает девушка.

— Вам объявляется предупреждение, так как это первое ваше нарушение, — подытоживает Дмитрий, — в следующий раз будет штраф. Не нарушайте, осень ведь, темнеет рано. Берегите себя.

— Ой, маршрутка наша, — кричит девушка, указывая на проезжающий мимо пассажирский бус, — из-за вас опоздали!

Дмитрий Протас оборачивается — и вуаля: по взмаху волшебной полосатой палочки маршрутка останавливается рядом. Парень и девушка, даже не сказав спасибо, проходят в салон. Что ж, и так бывает. «Даже не поблагодарили», — говорю инспектору. Он пожимает плечами — мол, мы ко всему привыкли.

Второй инспектор ведет к служебной машине водителя БМВ. У того закончился срок действия водительского удостоверения, и он с удивлением выслушивает, что приравнивается к бесправнику.

— Да как же так! Всего лишь права закончились! Я и не помню, когда последний раз смотрел на них! С правами я, а не бесправник, просто срок у них вышел, но я не знал…

Инспектор терпеливо объясняет возбужденному водителю статью, в соответствии с которой он не прав, (читай: бесправник). И выписывает штраф, одновременно интересуясь, есть ли водительское удостоверение у супруги, которая ждет в авто, чтобы не буксировать автомобиль на штрафстоянку.

— Есть! Проверьте только, не вышел ли срок действия, — уже пытается шутить нарушитель, — вот был бы номер!

С водительским удостоверением девушки все хорошо, она садится за руль, и супруги, попрощавшись, уезжают. Мы уезжаем тоже.

Дисциплинированные

И дальше происходит удивительное. Приятно удивительное. За всю ночь с пятницы на субботу нашим очень и очень деятельным экипажем ГАИ не было остановлено ни одного нарушителя. Пешеходы были с фликерами, либо со светоотражающими вставками на одежде и обуви, водители все трезвые с правами, техосмотрами и страховками. И не то, чтобы я заскучала, нет… Я, честно, искренне порадовалась сознательности наших граждан.

— Дмитрий, вам нравится ваша работа? — спрашиваю у инспектора. У того, который капитан и который сегодня у нас главный.

— Всегда хотел работать в ГАИ и только в ГАИ, — отзывается он, — закончил юрфак, пришел, попросился. Взяли. Уже семь лет тут, заместитель командира взвода. Сложная работа, конечно, нюансов много всяких. У каждого командира и напарника есть чему поучиться: где-то мудрости, где-то исполнительности, где-то хорошим манерам, смелости тоже. Я свою первую машину, когда остановил, у меня голос дрожал. Водитель не слышал, что я ему говорю, переспросил несколько раз, а потом, улыбаясь, просто протянул документы. Напарник мне тогда здорово помог, многое брал на себя. Но все приходит с опытом, естественно. Эти семь лет даром не прошли.

А я вижу ведь, что не прошли даром. Ребята все дорожки-тропинки Минского района знают, как свои пять пальцев. Где нетрезвому можно объехать и не попасться, чтобы на заправке купить «добавки», где пешеходы между деревень бродить могут и без фликеров, и не совсем трезвые.

Такой случай

А ведь пьяный и без световозвращающих элементов пешеход в темноте — потенциальный инвалид, или того хуже — труп. История, рассказанная и наглядно продемонстрированная мне Дмитрием Викторовичем Шинелевым, начальником отдела дознания ГАИ при ГАИ УВД, тому подтверждение.

В начале октября световой день уже существенно меньше, чем в начале осени. А теплая погода в этом году задержалась подольше. Именно поэтому двум друзьям, назовем их Сашей и Пашей (имена изменены), ничего не мешало крепко выпить на свежем воздухе в лесочке после работы. И если Сашу после совместного употребления разум и память не покинули, то Паша ближе к ночи почувствовал себя неуязвимым и смело отправился домой в Заславль, идя прямо посередине полосы движения автомобилей. Кто-то из водителей каким-то чудом его заметил и пропустил, кто-то увернулся и уже остановился на «аварийке» на обочине звонить в 102. Но, к сожалению, не успел.

— Ехал домой с работы, было 8.30 вечера, — рассказывает осунувшийся от переживаний водитель. Парень до сих пор не может до конца прийти в себя, хотя происшествие случилось несколько дней назад. — Навстречу ехала фура, ослепила меня немного (все слова водителя подтверждает запись с видеорегистратора в его авто. — Авт.). Я буквально на секунду опустил глаза, поднял — темень, секунды две прошло, боковым зрением вижу что-то темное справа. Резко выкручиваю руль влево, благо не было встречных, но — удар! Зацепил правой частью машины. Сразу подумал, что животное сбил. Испугался, конечно. Заглушил, ручник, из машины выбежал — и едва не потерял сознание от ужаса. Человек! На дороге, без движения, без каких-либо признаков жизни лежал человек. В темной одежде, без фликеров, конечно. Живой, мертвый? Непонятно. Сбоку на обочине стоял второй, как потом оказалось, друг его. Люди останавливались, кто-то вызвал скорую, кто-то говорил мне, что все видел, записывал свой номер телефона.

Пострадавшего, но оставшегося в живых Пашу мы с Дмитрием Викторовичем, тем самым начальником отдела дознания, посетили в больнице. ЗЧМТ, переломы ребер, гематомы, ушибленные раны — это лишь немногие из диагнозов. Сам Паша лежит на боку и тихо стонет. Жалуется на непреходящую боль и потерю памяти.

— Ничего не помню, — утверждает парень, — ни что пил, ни где был, ни куда шел. Не помню вообще ничего, припоминаю только, что утром на работе был.

Желаем пострадавшему в ДТП скорейшего выздоровления, просим впредь быть осторожнее и покидаем больницу в полном молчании. Есть над чем подумать: еще вчера молодой и совершенно здоровый парень, алкоголь, и случилось то, что случилось… Безусловно, не одна неделя на больничном и не один месяц восстановления ждет его в дальнейшем.

Автомобиль, который сбил Пашу, — на штрафстоянке. Пользоваться им запрещено, назначена судебно- автотехническая экспертиза. Повреждена правая сторона, разбито лобовое стекло, зеркало.

— Сильный был удар, — отмечает Дмитрий Викторович, — но то машина — железо. А человек ведь хрупкий, много ли ему надо? Всем пешеходам об этом стоит помнить: машина крепче человека. Эх, как бы это в голову каждому вложить, с самого раннего детства. Чтобы родители, когда ребенок только говорить учится, постоянно твердили ему: нужно знать и соблюдать Правила дорожного движения. Мы ведь уже чего только не предпринимаем: и в школы ходим, и в сады даже, и пешеходам- нарушителям всем объясняем — обозначайте себя на дороге, особенно в темное время суток. А тут еще и пьяный. И шел прямо по полосе. Бинго, в общем. Хорошо хоть, жив остался. А ведь плохо в этой ситуации не только ему — водитель вон в себя прийти не может который день, машина разбита. И все — следствие глупой пьяной выходки.

И невозможно не согласиться с опытным сотрудником. Сколько он повидал — не на одну газету материалов наберется.

Экипаж везде

Я ведь в тот вечер дежурства с ГАИ тоже разбитый автомобиль с перепуганным водителем видела. Руки дрожали, говорить практически не мог. И в том ДТП пострадавший не выжил. Хорошо, что это был не человек, а огромная лосиха, внезапно выскочившая из лесного массива на проезжую часть, прямо в правый бок автомобиля такси. Хотя и лосиху, конечно, безмерно жалко.

А что же дневные дежурства ГАИ? Может быть, в светлое время суток инспекторы меньше пеняют на осень?

С экипажем, уже другим, я встретилась возле одной из школ в Минском районе в начале девятого утра.

— Поздно, — проворчал майор на пассажирском сиденье. — Нужно было вам раньше приезжать, столько нарушителей упустили.

Как выяснилось позже, это был Александр Машаракин, один из опытнейших инспекторов, мужчина очень галантный и с прекрасным чувством юмора.

— Не видели вы, как некоторые детей возят. Не то что без детского кресла — бывает по два на переднем сиденье. Представляете?

— Это сегодня такое было? — искренне изумляюсь я.

— Нет, но мы чего только не видели!

Верю вам на слово, товарищ майор. Уверена, каждый поработавший не один год сотрудник такого порассказать может…

— Сейчас едем видео с регистратора изымать по ДТП, — ставит меня в известность Артур Судник — старший лейтенант, второй инспектор моего экипажа. Он сегодня за рулем.

— Товарищ один машину подбил и с места аварии уехал, а проблема в том, что машина не на белорусском учете и виновник за границей уже, возможно. Потом в школу мы поедем, молодое поколение просвещать. Работа в школах у нас в обязательном порядке, ведь то, что можно предотвратить, — нужно обязательно предотвращать. Профилактика серьезная в стране проводится, мероприятий разных много проходит.

Как оказалось, процедура изъятия видео очень небыстрая. Особенно если автомобиль, попавший в ДТП, принадлежит юридическому лицу. Там и с начальником охраны согласовывать все нужно, и с директором.

Часа через полтора выдвигаемся в сторону школы, и по ходу движения узнаем, что наш экипаж сейчас будет проверять руководство ГАИ. Как оказалось, это дело обычное, такие проверки проводятся каждую смену. Начальство проверяет порядок в патрульных автомобилях, работают ли автомобильные и персональные видеорегистраторы, и другие важные аспекты несения службы. Результаты проверки фиксируются в личных служебных книжках инспекторов.

— В обложке у вас книжечка-то. Чтоб не истрепалась? — интересуюсь у стоящего рядом инспектора. Он, улыбаясь, кивает на коллег. Перевожу взгляд — у каждого книжечка в обложке. Любят порядок в ГАИ, аккуратность ценят.

После проверки все спешат на работу, у всех свои задачи: экипаж — на дорогу, экипаж — в школу, на ДТП. Мало ли дел у ГАИ?

Марина СУББОТА,

"Минская правда".

Автор

admin

admin

Актуально

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

23 ноября "прямую линию" проведет председатель районного Совета депутатов

В субботу, 23 ноября, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную линию проведет председатель Крупского районного Совета депутатов ДОМАРЁНОК Елена Александровна. Телефон 2-77-47.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

С 18 сентября работает "горячая линия" по лицензированию в сфере социального обслуживания

Крупский ТЦСОН информирует, что с 18 сентября работает телефон "горячей линии" 2-10-30 по вопросам лицензирования в сфере социального обслуживания и организации ухода за нетрудоспособными гражданами.

Please publish modules in offcanvas position.