И эмоционально так поведала о том, что они наконец-таки попробовали вкусный березинский хлеб!
Связываемся с Тамарой Анисимовной. Сельчанка рассказала:
– Ой, детки, так оно и было. Это в среду случилось. Сижу я дома. Слышу, кто-то по двору идет. Звонок в дверь. Спрашиваю:
– Кто?
В ответ слышу:
– Хочу с вами поговорить.
Открываю, вижу женщину… с хлебом в руках. Говорит:
– Я с Березинского хлебозавода. Зовут меня Галина Романовна. Вот привезла вам хлеб, который мы выпускаем, попробовать. Хочу услышать ваше мнение.
Отвечаю:
– Так одна я ничего не решаю. Давайте хоть племянницу мою позовем.
Тут же звоню:
– Галя, скорей ко мне! С хлебом решаем!
Пришла Галя. Отрезала хлеба, попробовала и говорит:
– Такого хлеба в автолавке у нас ни разу не было. Прямо диво дивное!
– А какой вам привозили?
– Чего привозили? И сейчас привозят. Березинский, но он и рядом с этим не лежал. Вот смотрите (показываю), что мы едим. Точнее, я своей собаке этот хлеб покупаю. А чтобы такой увидеть на прилавке… Сейчас соберу девчат, распробуем.
Гостья попросила у меня номер телефона. Сказала, что позже поинтересуется, что мы решим. И уехала.
Я позвонила сельчанкам. Собрались в моем доме.
Говорю: «Вот гости нежданно-негаданно пожаловали с подарками – пробуйте!»
Получилось настоящее застолье с хлебом. Тут тебе булка черного – круглая, запечатанная, брикетик белый, как я говорю, давнишнего вкуса, сайки – свеженькие такие, ароматные, мягонькие – аж, пальцы проваливаются. Да, и мне маленькую булку черного хлеба – специально, как диабетику.
До притемков дегустировали. Режем, пробуем и проговариваем:
– Это где ж такой хлеб пекут?
А тут звонок:
– Тамара Анисимовна? Ну, как вам наш хлеб?
– Вкусный? Не то слово! А почему нам такой не продают?
Женщина начала приводить какие-то доводы. Дескать, Крупки заводу деньги должны, печи на заводе меняли. Что на Крупки всегда свежий хлеб идет и не понятно, почему на село доходит не такой. Только я слушать ничего не стала:
– Вы мне про это даже и не рассказывайте! Не мое это дело. Я хочу вас спросить: мы в какое время живем? Я, в 93 года, за свои деньги не могу купить качественный хлеб?! Знаю, сама, пока силы были, пекла. Я скажу так: мука одинаковая – хозяйки разные, одна хороший хлеб испечет, другая… На этом всё и порешили. Теперь вот все с нетерпением ждем пятницы – когда приедет автолавка, какой хлеб нам привезут.
– Тамара Анисимовна, – говорю я. – Очень хотелось бы услышать продолжение истории.
– Так, созвонимся, – пообещала сельчанка.
В пятницу, ближе к обеду, я набрала номер Тамары Анисимовны:
– Ой, детка, сегодня мы купили свежий и вкусный хлеб! Автолавка в начале одиннадцатого была в деревне. Подъехала, продавец с ходу и говорит: «Берите хлеб – сегодня борисовский привезли». Как глянули мы и ахнули: и белые кругляши, и черные буханки. Бери – не хочу (смеется). Мы, конечно же, поинтересовались, стоит ли затариваться про запас. А продавец улыбается: «Не надо. И во вторник привезем». (К слову, мы узнавали, снова привезли борисовскую продукцию – прим. автора). Хлеб мы купили, и всё никак не раздумаемся: в чем же дело? То ли уже будут борисовский возить, то ли с березинским случатся перемены? Но нам-то всё равно, лишь бы хлеб всегда был свежим и вкусным. Видели бы вы, какие сельчане радостные были! Как долго наша радость продлится, не знаем. Как говорится, поживем – увидим…
Мы также не теряем интерес к теме – будем в курсе ассортимента хлебной продукции в автомагазинах.