Вот уже несколько лет девочки глубоко изучают русский язык и литературные произведения. Всестороннее развитие филологии проходит под руководством педагога Светланы Хадатович.
Непрерывная плодотворная работа стала результатом высоких достижений. С республиканского этапа олимпиады 10-классница Валерия Цумарева вернулась с Дипломом третьей степени. Учащаяся 11-го класса Ульяна Щавровская получила Похвальный отзыв.
– Олимпиада по русскому языку и литературе проходила во время весенних каникул в городе Дзержинске, – рассказывает Валерия Цумарева. – Почти вся неделя – в напряжении. В первый день состоялось торжественное открытие. Затем – выполнение конкурсных заданий. Один день мы писали отзыв на стихотворение четыре часа, в другой – выполняли комплексную работу. Задания, конечно, сложные. Чувствовался республиканский уровень. Я постоянно готовлюсь. В гимназии – со Светланой Леонидовной, дома – самостоятельно. Поэтому встречались знакомые задания. Победа в республиканском этапе – еще не точка. У меня один учебный год впереди, а значит, новые этапы олимпиады. Вот сейчас немного отдохну – и вновь за работу. Вообще, участие в олимпиадах – это не только новые и глубокие знания. Еще это общение с единомышленниками. Участники от Минской области все подружились, поддерживали друг друга. Опыт помогает мне справляться со стрессом. Я заметила, что не было такого сильного волнения, как во время предыдущего этапа, областного. Да и к самостоятельности приучаемся – всё-таки приходится несколько дней жить без родителей. Их поддержка и учителей гимназии проходила на расстоянии, но очень здорово помогала. Каждый день с нами на связи была Светлана Леонидовна – вселяла уверенность. Спасибо всем.
Не первый год участвует в олимпиаде Ульяна Щавровская.
– Да, есть, с чем сравнить, – делится Ульяна. – В 11-м классе конкурсные задания непредсказуемы. Раньше мы писали отзыв на лирическое произведение. Мы знали критерии оценки жюри. А тут – басня И.А. Крылова «Орел и пчела». Скажу откровенно, у меня аж в глазах потемнело – тяжело было писать отзыв на басню. Ведь это лиро-эпическое произведение. Здесь нельзя употреблять понятия «лирический герой», так как в басне его нет. Нужно было показать моральную аллегорию. На следующий день выполняли комплексную работу. Как вы думаете, какой теме были посвящены задания? Басням Ивана Андреевича Крылова. Задания, конечно, были специфические – составить конспект на определенные темы, проиллюстрировать примерами из задания, заполнить пропуски из басен, объяснить, почему раньше ударение падало на один слог в словах, а в современном русском языке на другой, и так далее. Я собралась, применила все свои знания. Мне совсем немного не хватило до Диплома. Я получила Похвальный отзыв. Впереди у меня выпускные экзамены и поступление. А участие в олимпиаде – уверенный багаж знаний и хороший жизненный опыт.
Фото Александра БУДЬКО.