– Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие самого пристального внимания, – говорит начальник отделения ГАИ Крупского РОВД, майор милиции Александр Андрейко. – Аварии, происходящие на данном участке дороги, характеризуются, как правило, особенно тяжелыми последствиями и представляют серьезную угрозу жизни и здоровью людей, наносят значительный материальный ущерб, вызывают большой общественный резонанс. В начале месяца в Слонимском районе на железнодорожном переезде произошла жуткая авария. Грузовой состав протаранил «Волгу» и протянул легковушку по путям метров 500. 63-летний водитель погиб на месте происшествия. Спустя некоторое время умерла и его супруга, пассажир авто. Еще одна женщина, которая была в салоне, с травмами различной тяжести была доставлена в больницу. Следователи установили, что «Волга» внезапно выехала на пути перед движущимся локомотивом. У машиниста просто не было времени среагировать.
ГАИ напоминает, что водителю при подъезде к переезду нужно снизить скорость. Обгон на железнодорожных переездах и ближе 100 метров до них запрещен. Начинать движение можно только при открытом шлагбауме и выключенных световой и звуковой сигнализациях. Надо твердо запомнить, что во всех случаях водитель независимо от положения шлагбаума и сигнализации должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Опасен выезд на переезде без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в безопасности движения: при недостаточной видимости остановить машину перед переездом, выйти к железнодорожным путям и, посмотрев в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости – в дождь, туман, так как в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда.
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов влечет наложение штрафа от двух до четырех базовых величин.