Увлекшись в свое время флористикой, Софья Адамовна от классических пейзажей перешла к работе с цветочным пухом. Уникальность этой техники в том, что в процессе создания картин используется пух растений.
Из пушистого материала художница создала серию репродукций иллюстраций известного литовского графика Стасиса Красаускаса к книге «До последнего вздоха» (сборник стихов поэтов, которые погибли в годы Великой Отечественной войны). Эту серию она сотворила еще пять лет назад, специально к 65-летию Великой Победы.
«Борьба. Жизнь. Мечты. Память» – так называется серия работ. Каждый блок состоит из четырех картин. Итого их 16. В каждой работе в нижней части изображен погребенный в земном шаре солдат, отдавший жизнь за мирное и счастливое будущее. Он – символ вечной памяти. А над ним продолжается жизнь, ведь именно это было мечтой всех воинов Великой Отечественной.
Аппликация цветочным пухом – редкий вид творчества, его еще называют графикой без карандаша. Это нечто среднее между флористикой, живописью и рукоделием. Для создания картин используется пух растений – парашютики одуванчика, пух колючника и иван-чая. Именно они создают контуры, тени и мазки. С помощью иголки и тонкого пинцета каждая пушинка накладывается на черную бархатную бумагу. Когда работа готова, она помещается под стекло в рамку. Глядя на картины, восхищаешься и удивляешься, как же автору удается показать деталь одежды, аксессуар, черты лица и, наконец, попасть в образ? Кстати, Софья Адамовна первый и единственный человек в Беларуси, который занимается изготовлением картин в такой технике – первопроходец в данном направлении.