Как результат – в 2019 году количество обращений граждан в Крупский райисполком снизилось. Выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» подробно проанализировали на заседании районного исполнительного комитета.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ольга Щеглова проинформировала, что за 2019 год в райисполком поступило 172 обращения граждан, что составляет 91,5% к 2018 году. Граждане активно использовали устную, письменную и электронную формы обращения.
– В очередной раз подтвердила свою эффективность практика, когда районный исполнительный комитет публикует в газете «Крупскі веснік» и на официальном интернет-сайте райисполкома перечни очередности выполнения работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, улично-дорожной сети, газификации и так далее, – отметила она. – Это дает возможность людям четко знать, где и какие работы будут выполнены. В результате мы отмечаем, что по этим направлениям количество обращений постоянно снижается.
Системный подход к работе в этом направлении и своевременное информирование населения позволили обеспечить решение многих проблемных вопросов. Но жизнь идет, проблем хватает, и решать их порой непросто.
– Наибольший удельный вес составляют обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 21,5% от общего числа, – подчеркнула Ольга Щеглова. – Значительная часть обращений является обоснованной. Поступали вопросы по горячему водоснабжению, о протекании стены жилого дома, капитальном ремонте кровли, низком температурном режиме в квартире, благоустройстве детской площадки, несогласии с начислением оплаты за жилищно-коммунальные услуги, качестве выполнения работ по капитальному ремонту, об оказании помощи в проведении водопровода и так далее.
За 2019 год на 2,9% уменьшилось количество обращений по вопросам ремонта, строительства и содержания дорог.
– Поскольку в городе и районе большинство дорог с гравийно-песчаным покрытием, в межсезонье вопрос их благоустройства обостряется, – отметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц. – Однако при наступлении благоприятных погодных условий службы выполняют работы по грейдированию и подсыпке дорог в населенных пунктах района по поступившим обращениям. В настоящее время на контроле в райисполкоме находятся обращения по вопросу благоустройства дорог в микрорайоне «Цыганы», по улицам Интернациональной, Айвазовского в городе, по улице Победы в поселке Крупском, по обустройству тротуаров от улицы Московской до ЧП «КДМ-торг» в Крупках.
Граждане активно обращались по вопросам архитектуры и строительства и земельным вопросам. Их волновала законность посадки деревьев вдоль дороги, просили разрешить установку памятного знака в г.п. Бобр и даже привлечь к ответственности за нарушение правил содержания населенных пунктов. Также рассматривались вопросы соответствия границ земельных участков правоудостоверяющим документам, проведения аукционов на приобретение земельных участков, разъяснялся порядок приобретения земельного участка вблизи озера Селява и так далее.
– По обращениям граждан открыт магазин в поселке Ленок, организовано место для сезонной торговли плодоовощной продукцией по улице Армейской, установлен пандус в подъезде, где проживает инвалид-колясочник, оказана материальная помощь инвалиду 2 группы для ремонта дома, разъяснены многие правовые вопросы, – проинформировала Ольга Щеглова.
Руководство Крупского райисполкома провело 52 прямые телефонные линии, 76 личных приемов и 78 выездных приемов граждан. На постоянном контроле – реализация заявительного принципа «одно окно» в сельисполкомах и организациях района.
– Анализ работы с обращениями граждан регулярно рассматривается на заседаниях райисполкома, – акцентировала Ольга Щеглова. – Должностным лицам райисполкома, руководителям предприятий и организаций указывается на выявленные недостатки, определяются конкретные сроки их устранения.
В 2019 году проведены мониторинги работы по обращениям граждан в 11 подведомственных организациях и сельисполкомах, в соответствии с утвержденным графиком.
Вопросы всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, исполнения административных процедур, а также выполнения поручений, содержащихся в Директиве № 2, находятся на постоянном контроле райисполкома.
Исходя из изложенного, можно отметить, что в райисполкоме сложился системный подход к работе с обращениями граждан, что позволило обеспечить решение многих проблемных вопросов.
– Необходимо очень внимательно работать с каждым обращением граждан, – подчеркнул председатель Крупского райисполкома Анатолий Козел. – Недопустимы отписки, формальный подход к рассмотрению вопроса и подготовки ответа. Важно всем – от председателя сельского исполнительного комитета до руководителя предприятия или организации – внимательно вникать в проблемы и решать их на местах.
– Каждый руководитель должен чувствовать персональную ответственность за работу с обращениями граждан, – отметил прокурор Крупского района Дмитрий Макаревич. – Важно наладить четкое информирование и разъяснение по всем вопросам, в том числе касающимся выплаты заработной платы и трудовых отношений. Целенаправленная работа должна быть продолжена.