– Безусловно, благоустройство дорог и улиц города – одно из ключевых направлений работы местной власти, – отмечает заместитель председателя Крупского райисполкома Анатолий Ганчар. – Ведь этот фактор влияет на многое: и скорость передвижения по городу, и износостойкость автомобилей и общественного транспорта, и безопасность участников дорожного движения. Надо отметить, данный вопрос – на постоянном контроле руководства района. Ежегодно составляется план благоустройства улично-дорожной сети Крупского района. В нем – перечень улиц, подлежащих ремонту и асфальтированию. Всё намеченное выполняется.
Итак, что сделано в 2020 году? Горожане уже успели «обкатать» заасфальтированную дорогу по улице Беляева. Это три участка – от улицы Интернациональной до плотины, от мини-ГЭС до поворота на новое кладбище и возле старого кладбища.
Отмечу лично от себя: я поинтересовалась, будет ли заасфальтирована дорога на новое кладбище. На что Анатолий Ганчар пояснил:
– Сейчас эта дорога постоянно грейдируется. В перспективе на следующий год мы рассматриваем этот вопрос, и если такая возможность появится, то не исключаем и асфальтирование этой дороги.
Тем временем ведется благоустройство дорожной инфраструктуры микрорайона Цыганы согласно проектно-сметной документации.
Часть улиц первой очереди приведена в порядок – установлен дорожный борт, уложено асфальтное покрытие. Кстати, согласно разработанному проекту, предусмотрено понижение дорожного борта к каждому дому – для заезда на дворовую территорию. Сегодня работы еще продолжаются, но в связи с наступлением холодов возможности их вести ограничены. Что касается второй очереди, то дорожные работы здесь планируют завершить в следующем году.
В текущем году смогли изыскать возможности профинансировать новое асфальтное покрытие по улицам Айвазовского и Чапаева. К слову, благодарны и жители дома № 1 по улице Чапаева – теперь из подъезда они выходят на ровную дворовую пешеходную дорожку.
Асфальтная линия лентой вьется по улице Майской. Комфортнее стало на улице Козловского – здесь проведены засыпка дороги и уплотнение асфальтогранулятом, в следующем году работы здесь будут завершены.
– Как видите, составленные планы – это не просто слова, – акцентирует Анатолий Ганчар. – Последние годы мы ведем плановые работы по развитию и благоустройству города и населенных пунктов. Здесь важно понимать: сиюминутно этот вопрос не решится, дорожные работы не выполняются по мановению волшебной палочки. Асфальтирование проезжей части улиц и дорог – это очень тяжелая работа, энергозатратная, требует много ресурсов, использования тяжелой и сложной техники, экономических вложений и соблюдений всех необходимых технологий. Разумеется, есть планы на следующий год. Дальнейший ход действий будет зависеть от возможностей бюджетного финансирования. Как пример, в наступающем году в планах – рассмотреть вопрос об изготовлении проектно-сметной документации по развитию инженерной инфраструктуры и благоустройства микрорайона Майский.