– Факультатив формирует позитивную установку на выбор профессии педагога, – рассказывает Валентина Ивановна. – В прошлом году у нас был первый выпуск пяти учащихся. Из них Илона Варламова поступила в педагогический университет имени М.Танка, а Наташа Гарцуева – в лингвистический университет. Ребята принимают активное участие в проведении школьных и районных мероприятиях. В этом году они участвовали в республиканском кейс-марафоне «Лучшие педагогические решения». В республиканском конкурсе эссе «Живая память благодарных поколений» прошли во второй тур. Посетили педагогический университет имени Максима Танка. Приняли участие в реализации проекта университета «Учитесь с нами, учитесь у нас». Они любят побыть в роли учителя.
Пример – урок математики в 6 классе (в то время в школе проходила неделя педагогических проб). В роли учителя – 10-классник Матвей Лебедев. И вот класс отправляется в космическое путешествие по теме «Десятичная дробь. Обобщение темы». Чтобы повторить тему и подготовиться к контрольной работе, Матвей Русланович (именно так он представился классу) использовал интерактивную игру. Юный учитель держался перед классом уверенно.
А вот мнение ребят.
Наталья ПЕТРИКОВА:
– Факультатив посещаю второй год, это был мой выбор. Во время проведения уроков нравится объяснять новый материал. В планах – поступление в лингвистический университет.
Кристина ДАШКЕВИЧ:
– Занятия с Валентиной Ивановной повлияли на выбор профессии. Буду поступать на филологический факультет педагогического университета имени М.Танка.
Ульяна ДЕДЁНОК:
– В 10 классе предложили записаться на факультатив. Валентина Ивановна учит нас педагогическому этикету. При подготовке к урокам мне нравится находить интересную информацию.
Яна КОМАРОВА:
– На факультатив я не записана, но стараюсь посещать, если есть время. Очень люблю участвовать в мероприятиях – экскурсиях, конкурсах, школьных вечерах.
Матвей ЛЕБЕДЕВ:
– На занятиях мы изучаем основы психологии, которые нужны, чтобы выстраивать отношения между людьми.
О том, как возникла идея открыть факультатив педагогического профиля, рассказала заместитель директора школы по учебной деятельности Татьяна Коновалёнок:
– Мы изучили спрос учащихся и родителей, а также потенциал учителей. Валентина Ивановна – педагог с огромным опытом работы, отлично знает предмет, активная, современная. А самое главное – она учит детей любить педагогическую профессию и ей это удается.
Уроки проведены – настало время подвести итоги. Что ж, отправляемся на занятие в форме ролевой игры «Педагогический совет: имидж современного педагога». К нему юные педагоги готовились. Брали интервью у учителей, директора, опрашивали и анкетировали учащихся, придумывали свои методики. Роли разделены по результатам предварительной жеребьевки. Директор школы Матвей Лебедев выступил перед присутствующими с докладом о том, как создать имидж педагога. Говорил он, что образ учителя должен вдохновлять. А этому способствуют и мышление, и поступки, и искусство говорить и слушать, и тон. Затронул Матвей и тему визуальной привлекательности педагога. Поработала предварительно и творческая группа. Так, учитель математики Марина Леонович раскрыла образ педагога глазами детей, педагог-психолог Александра Казунко рассказала, какими качествами должен обладать педагог, по мнению учащихся.
Заместитель директора Валерия Фицкевич обобщила выступления творческой группы и озвучила проект постановления, состоящий из советов педагогу.
Затем выступила директор школы Елена Баранчук и вручила благодарности за активное участие в мероприятиях педагогической направленности Кристине Дашкевич, Ульяне Дедёнок, Наталье Петриковой, Елене Вусик, Александре Казунко, Марине Леонович, Ирине Новиковой, Валерии Фицкевич, Матвею Лебедеву.
Во время церемонии вручения благодарностей Валентина Ивановна еле сдерживала слезы. Это и понятно. Ведь смысл ее жизни – в педагогике, в детях…
Инна ГАРА.
Фото Александра БУДЬКО.