– Сергей Иванович, знаем, что РЭС строго следит за порядком в расчетах бытовых потребителей. Что в поле зрения в первую очередь?
– Это своевременная и полная оплата за потребленную электроэнергию. Обращаю внимание на то, что она должна производиться ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, любым удобным способом перечисления денежных средств на текущий счет энергоснабжающей организации. Напомню, что за расчетный период принимается календарный месяц.
– Чем чревата неаккуратность в этом вопросе?
– Если вы просрочили платежи, то будет взиматься пеня. При наличии задолженности по оплате за потребленную энергию за два и более расчетных периода, то есть, месяца, энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу электроэнергии бытовому абоненту. Конечно, это произойдет не вдруг. Предварительно абонента предупредят. Для этого у нас есть несколько способов: через СМИ, сельские исполнительные комитеты, ЖКХ, по телефону, почтовой связью.
– Включат только после факта оплаты?
– Да, задолженность должна быть погашена в полном объеме. И здесь хочу особо подчеркнуть, что очень часто сумма за подключение превышает размер задолженности. Так что, недисциплинированным плательщикам придется потратиться.
– Нередко бывает так, что люди уезжают на длительное время из дома и за электроэнергию не оплачивают. Что тогда?
– Если энергоснабжающая организация установит факт отсутствия в жилом помещении собственника в течение одного года и более, то она имеет право подачу электроэнергии абоненту приостановить.
– А каким образом это устанавливается?
– Должно быть письменное уведомление от абонента в наш адрес о выбытии из жилого помещения на срок более одного года. Если его нет, уже вопрос. Также мы видим и отслеживаем поступление платежей. Если их нет – уточняем, почему. Основанием может быть и письменное подтверждение представителя энергоснабжающей организации о длительном отсутствии собственника в жилом помещении. Опять же, подключение абонента к электрической сети будет возможно, если нет задолженности по оплате электроэнергии и возмещены затраты на отключение и подключение абонента.
– Спасибо, Сергей Иванович, за нужные напоминания. Будем надеяться, что плательщики проявят дисциплину, чтобы однажды, придя домой, не столкнуться с проблемой, что не загорится свет или не включится электроприбор.