Но пока суть да дело – фоторепортаж в процессе подготовки – давайте побеседуем с руководителем трофи «Liqua» Григорием Каменюком и узнаем несколько любопытных фактов о соревновании.
– Григорий, как много участников позаботилось о предварительных заявках на участие?
– На утро четверга мы знали, что в нашем лагере нужно будет разместить экипажи 43 автомобилей и десяти пар квардроциклов. А это значит, более 100 человек. Плюс техника. Так что место необходимо было просторное, и мы нашли его заранее на юге города Крупки, за переездом железнодорожного остановочного пункта «Новая жизнь». В течение дня лагерь постепенно рос. Предварительно каждая машина проходила технический контроль на площадке у кафе «Бистро» (молодежь вашего города называет это место «Стекляшкой»).
– Вы ранее как-то обмолвились, что в этом году основной особенностью соревнования является введение номинации «Туризм». И в связи с этим вопрос задам чисто женский. Но все же… Если бы я решила сделать заявку на участие и в качестве автомобиля предложила «Фольксваген Пассат», прошла бы я технический контроль для участия в этой группе?
– Нет. Одно из основных требований для участия – у вас должен быть автомобиль с полным приводом. То есть внедорожник. Ваш автомобиль априори в эту категорию не подходит. На нем по бездорожью вы никуда не уедете.
– А если это будет «Нива» или «УАЗ»?
– Эти автомобили подходят. И причем оба при наличии высокопрофессионального экипажа, даже не только в группе «Туризм» способны претендовать на победу.
– А представьте, если бы у меня харвестер стоял в гараже. Машина, которая способна даже лес резать на болотистой местности. Мой экипаж прошел бы техконтроль?
– И в этом случае нет. Масса автомобиля не должна превышать 3,5 тонны. Так что, увы…
– Сколько человек должно быть в экипаже?
– Обычно, два. Соревнование достаточно опасное. И такой регламент по составу установлен, чтобы в случае внештатной ситуации рядом с пострадавшим был человек, способный вызывать подмогу.
– Куда мы поедем?
– Маршруты проходят по территории двух лесхозов Крупского района – гражданского и военного. Наше путешествие пройдет через Великое болото, а также лесные окрестности Соколович, Скаковки, Шинков, Ухвалы и финиширует в Купленке. Общая протяженность трассы – 43 километра.
– Участники соревнований – кто они в обычной жизни?
– В обычной жизни они обычные граждане. Хотя, все же факт – есть факт: профессии порядка у половины из них связаны с автомобилями. Кто-то работает в автомастерских, держит автомагазин или станцию техобслуживания. А вторая половина представляет профессии самые разные. Есть и продавцы, очень много сисадминов, программистов. Есть и учителя, милиционеры.
– А вы сами кто по профессии?
– У меня свой автосервис. А еще я раньше занимался автоспортом.
– Как пришла идея организации трофи «Liqua»?
– В 2000 году я участвовал в подобном соревновании на Ладоге. «Ладога-трофи» проводится с 1997 года. Участники совершают десятидневное путешествие вокруг Ладожского озера. Маршрут более 1000 км. Тогда и загорелся организовать подобное в Беларуси. Размах у нас, конечно, поскромнее. И тем не менее трехдневное соревнование мы организовали в совершенстве.
– Как искали место для его проведения?
– Открыл карту и начал мониторить местности. В частности, обращал внимание на болота. Они должны были иметь небольшие труднопроходимые участки. И выбор пал на ваш район. Очень подходящий рельеф. Пробовали мы также организовывать соревнования в Докшицах, Ракове и на Нарочи. Но все же вы пока вне конкуренции.
– Много ли среди участников старожилов соревнования?
– В этом году процентов 20-30. Мы их ценим за то, что они организаторов и судей понимают с полуслова.
– Есть ли среди участников крупчане?
– Из числа крупчан у нас в этом году есть помощник судей. Сергей Кирпичев раньше на трофи приезжал зрителем, а в этом решил приобщиться.
– Где в этом году находится отправная точка?
– Старт соревнования состоится 28 августа в 10.00 на окраине деревни Соколовичи.
(Следите за подробностями соревнования трофи «Liqua» на нашем сайте.)



Первый день был всецело посвящен решению организационных вопросов. Автомашины прошли техническую комиссию, по результатам которой получали «добро» на участие в одной из семи групп. Делалось это для того, чтобы силы среди претендентов на призовые места были равными.