Директор филиала Ирина Потылкина рассказала, как работает дорожная ремонтно-строительная отрасль нашего района в условиях современных реалий и сделала акцент на сильных сторонах предприятия, которые позволяют дорожникам смело строить планы на перспективу.
– Я думаю, что со мной согласятся многие путешественники, да и не только они, что, приезжая в новое место, всегда в первую очередь обращаешь внимание на дороги, – отмечает Ирина Владимировна. – Это как театр, который начинается с вешалки, человека встречают по одежке, а главная составляющая имиджа страны и каждого региона – качество дорожной сети. Поэтому мы всегда настроены на выполнение задач, которые ставятся перед нашей организацией при формировании районной и областной программ развития регионов.
В этом году достаточно хорошей была районная программа. По ее выполнению мы за девять месяцев сделали много. Только в городе выполнили текущие ремонты асфальтового покрытия на улицах Колесовой, Беляева, Мира, Калинина, Кирова, а также на дворовых территориях по ул. Советской, 45 и 47, 44 и 46, придомовой территории с расширением автостоянки на ул. Московской, 24 и 26. Благоустроили территории ПАСЧ № 1 г. Крупки и ООО «Амкодор-Можа». Сделали текущий ремонт асфальтного покрытия возле мемориального комплекса Герою Советского Союза В.М. Чеботареву в г.п. Бобр, по ул. Лесной в д. Новые Денисовичи.
Специализированный отряд по дорожным проблемам на крупской земле был создан 17 июля 1963 года. Техническая база дорожно-эксплуатационного управления № 164 (так окрестили молодую организацию) выглядела тогда более чем скромно: в наличии имелось по одному автогрейдеру и бульдозеру, три трактора и столько же грузовых машин, один легковой. Коллектив из 8 человек взялся за обслуживание 248 км автодорог. Из них 132 км местных дорог и 116 км областного значения, унаследованные от Борисовского ДЭУ № 122.
Текущие ремонты были сделаны на участках Н-8662 Крупки-Заровье (0,889 км), Н-8694 Ерошовка-Куты-Дворище-Замки (1,238 км), Н-8715 Крупки-Холопеничи (2,726 км), Н-2425 Подъезд к базе «ДРСУ № 164» от автодороги Р-19 Толочин-Крупки (0,897 км). За девять месяцев введено в эксплуатацию местных автомобильных дорог, отремонтированных текущим ремонтом, – 5,750 км.
– Да, по текущим ремонтам дорог нам хотелось бы сработать больше, – замечает руководитель. – И есть хорошая перспектива в следующем году. Разработана областная программа, которая пока еще на утверждении, но мы знаем, что на крупские дороги планируется выделить достаточно весомый объем средств. Ждем с нетерпением, и уже морально готовимся, что только по этой программе мы должны сработать более масштабно, чем по всем видам деятельности предприятия за 9 месяцев этого года.
Работали и работают специалисты-дорожники из Крупок и за пределами района. Они уже второй год заняты на благоустройстве инженерно-транспортной инфраструктуры в многоквартирном жилом секторе г. Жодино. Ремонтно-строительной бригадой ДРСУ выполнен текущий ремонт участка дороги по ул. Заводской в г. Борисове.
– А еще мы отремонтировали и сдали в эксплуатацию два одноквартирных жилых дома в агрогородке Гапоновичи, – продолжает разговор Ирина Владимировна. – Три дома в Гапоновичах сдали раньше, и там уже люди живут. Сейчас еще два достроили. Получились очень красивые.
И остановочные пункты также в ведении дорожников. С начала года ДРСУ № 164 было устроено пять новых остановочных пунктов и четыре отремонтированы.
– Новые автобусные остановки мы сделали в Гапоновичах и в Масленке для того, чтобы пустить туда автобусный маршрут, – говорит наша собеседница. – Еще две – в Лошанцах. Новый павильон поставили и оборудовали посадочную площадку в г.п. Холопеничи на дороге Лепель-Краснолуки-Холопеничи. В Осиновке на дороге Крупки-Прошика заменили павильон на новый и переделали две остановки. В Гуте остановку отремонтировали… Работаем в этом направлении достаточно активно и продуманно. Но, повторюсь, что ждем еще большего объема финансирования. Ресурс у нас есть, люди золотые, работящие.
Директор предприятия и сама задает тон в работе. В ДРСУ № 164 Ирина Потылкина прибыла 24 года назад молодым специалистом по распределению. Окончив Гомельский дорожно-строительный техникум, начинала с должности инженера планово-производственного отдела. И гомельчанка настолько влилась в коллектив, что сама не заметила, как постепенно Крупки стала воспринимать не местом работы, а домом. Четырнадцать лет она работала заместителем руководителя, и вот уже год, как возглавляет дорожно-строительное предприятие.
Филиал КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ № 164» сегодня – это 100 человек коллектива, из них 23 инженерно-технического персонала. В составе предприятия асфальтобетонный завод, карьер, четыре участка – Ухвальский, Холопеничский, Хотюховский и Крупский. На обслуживании 707 км дорог местного значения.
– Я не умею работать наполовину, – подчеркивает Ирина Владимировна. – Если берусь за дело, то выкладываюсь на все 100 процентов. По другому, мне кажется, и нету смысла браться за работу. А еще всегда очень болезненно воспринимаю, если наше предприятие не в числе лучших. Когда в тройке лидеров – это душу греет и гордость чувствуется. И людей таких же ценю, болеющих работой. В коллективе чувствую родственные души и отношение у меня к таким работникам, действительно, как к родным людям. А вообще, коллектив у нас прекрасный. С такими людьми хоть в горы, хоть в разведку. Поэтому и нет у меня никогда сомнения, что не справимся с поставленной задачей. С нашим коллективом это просто невозможно.
Ирина Потылкина о каждом работнике отзывается с особой теплотой. Ежегодно к профессиональному празднику – Дню работников автомобилиста и дорожника – награждают лучших их лучших. В этот раз в их числе водители Александр Коваленко и Дмитрий Волосач, ведущий инженер по безопасности движения Наталия Салко, начальник ремонтно-механических мастерских Александр Кононов, начальник планово-производственного отдела Александра Герасименко, машинист катка Игорь Чмыхунов, машинист автогрейдера Эдуард Снопов и многие другие.
А что ценят в своей работе сами работники и специалисты?
Елизавета Воянец, главный бухгалтер с 40-летним стажем работы в отрасли:
– В юности думала, что буду работать в сфере торговли. И образование получила соответствующее. Но вышла замуж и пошла работать бухгалтером в дорожную организацию. И с тех пор даже не представляю, что могла бы работать в другой отрасли. 21 год – мой стаж в дорожной отрасли главным бухгалтером на Гомельщине, и еще 20 – в Крупках. Переехала сюда по семейным обстоятельствам, и коллектив меня принял очень тепло. Дороги – это то, что объединяет людей. Дороги нас везде сопровождают, ведут в нужном направлении, и я рада, что им отдала четыре десятка лет верного служения.
К слову, будучи главным бухгалтером, я в числе первых в отрасли всегда старалась внедрять нововведения. Когда приехала – тут совсем была другая бухгалтерская программа. А я работала ранее с Минским департаментом дорожной отрасли и компьютерным центром, и тогда мне руководитель Николай Антонович Ельницкий разрешил внедрить другую программу, полностью механизированную – от А до Я. И наши бухгалтеры ее быстро освоили. Когда же в 2016 году нам ввели единую отраслевую программу, мы и ее внедрили в числе первых. Баланс 2017 года я уже сдавала по ней. И сегодня работаем уже в программе 1С «восьмерочка». То есть, я сама люблю нововведения в работе, которые помогают не стоять на месте. И люди в коллективе подобрались такие же. Сейчас ухожу на заслуженный отдых, и спокойна – мои девчата, уверена, справятся со всеми задачами. В ДРСУ № 164 работают лучшие!
Сергей Жук, прораб строительно-ремонтной бригады:
– В ДРСУ № 164 работаю уже порядка двух десятков лет. Уходил только в армию, и потом еще были два года работы в землеустроительной службе района. Но вернулся и чувствую, что именно здесь я на своем месте. В работе нравится все. Ее динамичность, постоянная смена видов деятельности, новые объекты. К каждому объекту нужен свой подход. Нет однотипности. И это мне импонирует.
Практически весь асфальт в нашем районе – дело нашей бригады. Мы основные асфальтоукладчики в городе, других населенных пунктах и на дорогах местного значения. Задача прораба – организовать работу грамотно и сделать все от меня зависящее, чтобы уложиться в сроки. Справляемся, так как понимаем, что от нашей работы зависит не только наш достаток, но и настроение людей, которые пользуются дорогами. По новым и гладким участкам все-таки передвигаться веселее и безопаснее.
Владимир Дащинский, машинист погрузчика асфальтобетонного завода ДРСУ № 164:
– В работе люблю точность, аккуратность и дисциплину. И у машиниста погрузчика они приветствуются. Нужно правильно и точно загрузить материалы в установки асфальтобетонного завода, чтобы получить нужное качество смеси на выходе. Также произвожу загрузку пескачей в осенне-зимний период, когда дороги посыпают для предотвращения их обледенения. В такое время и ночью можем работать… Не без этого. Но если надо для безопасности дорожного движения, почему бы и нет? Девять лет на этом предприятии для меня, как один день. Вроде бы только пришел, а уже столько лет пролетело. И одновременно привык уже, сроднился. Приезжаю сюда из Майска на работу, тут на площадке километры наматываю… Сколько? Сложно сосчитать. Вся жизнь в движении – и это хорошо. А всем дорожникам хочу пожелать здоровья – оно главное для человека, а также ответственного подхода к работе, каждому быть профессионалом на своем участке работы.