Увлекает ребят изобретениями учитель информатики, педагог высшей квалификационной категории Юрий Бычко. Посещают занятия и мальчишки, и девчонки 5-9 классов. С помощью программного обеспечения создают трехмерные объекты. Конструируют модели роботизированных механизмов с программным управлением.
Для простых обывателей принтер ассоциируется с печатью на бумаге. Однако принцип 3D принтера иной. Ребята показывают пластиковую статуэтку-дракона. «Фигура изготовлена на 3D принтере», – поясняют они.
– Вместо бумаги загружается особый материал – пластиковая нить, – рассказывает Виктория Овчинникова. – Принтер слой за слоем наносит материал по заготовленной схеме до тех пор, пока на столе не окажется готовое изделие. Слой струйки тоньше волоса в четыре раза. К примеру, этот дракон был изготовлен за семь с половиной часов. 3D принтер можно назвать станком с числовым программным обеспечением.
– Принтер может выпускать целую партию фигур, – дополняет Анна Клицук. – Чтоб вы понимали, время изготовления одного изделия умножается на количество изделий. То есть, на изготовление сразу нескольких моделей могут уйти целые сутки. Мы запускаем технологический процесс и спокойно можем заниматься другими делами. На днях мы изготовили брелоки-таблички на кабинетные ключи. Есть много видов пластика. Мы используем самый безопасный.
– Формы различных объектов могут быть смоделированы в 3D и затем воплощены в жизнь с помощью принтера 3D, – говорит Юрий Михайлович Бычко. – 3D печать можно применить на уроках изобразительного искусства, биологии, математики, физики. Разные художественные формы – скульптуры, игрушки, фигуры, детали – можно напечатать на 3D принтере. На самом деле, 3D печать – это мощный инструмент, который может привить детям привычку творить самому. Мы видим, как школьники вовлекаются в процесс разработки и производства создаваемой детали. Как говорится, лучше один раз подержать в руках плод своего творения, чем сто раз видеть его на альбомном листе.
Интересно проходят занятия на факультативе «Эффективное конструирование и программирование на визуальном языке программирования EV3-G». Из строительного материала конструктора LEGOEV-3 мальчишки сконструировали робот-погрузчик и робот-машину. Погрузчик захватывает предмет и перемещает его на машину. Технологическим процессом руководит девятиклассник Дмитрий Голодок.
– Первыми мы изготовили погрузчик, – рассказывает Дима. – Идею я подсмотрел на официальном сайте LEGO. Правда, там не было датчиков, и машина могла только вращаться. Я на свою машину установил датчики цвета и ультразвука. То есть, машина может определять расстояния. Помогали мне одноклассники Руслан Ермаков и Ярослав Гарькаев. Вторая машина – полностью наша задумка. Мы постоянно что-то придумывали, переделывали. Поэтому времени ушло больше. При помощи 3D принтера напечатаем модель кристалла для погрузчика. За работу машин отвечает мобильная программа, которую мы локализовали и адаптировали под проект. На самом деле конструирование – увлекательное занятие. Любую фантазию можно воплотить через виртуальность в реальность. В детстве я очень любил складывать конструктор LEGO. Еще у меня была коллекция журналов с насекомыми в стеклянном шаре. И вот для них я конструировал различные зоопарки. В школе это увлечение уже перешло на новый уровень. Мои изобретения стали основой исследовательской работы на стыке двух наук физики и информатики, к которой я недавно приступил.