– Уже завершены все необходимые формальности, и новая машина работает на маршрутах, – констатирует директор автопарка № 16 Сергей Галуза. – Вместимость этой модели – до 70 человек, в салоне 27 сидячих мест. Автобус «МАЗ-206047» – это удобное и экономичное транспортное средство, предназначенное для городских и пригородных перевозок. Его отличает хорошая амортизация и плавный ход. Автобус легок в управлении и комфортен для водителя. Оснащен автоматической коробкой передачи, двигателем класса Евро-5, цифровой панелью приборов, антиблокировочной системой, перегородкой, отделяющей рабочее место шофера от салона.
Позаботились конструкторы и о пассажирах. Автобус низкопольный с откидным трапом для заезда инвалидной коляски с ручкой, имеется специальное оборудование для ее крепления. Система наклона кузова «Книлинг» существенно повышает удобство посадки и высадки. В салоне большие окна, кнопки требования остановок, установлен обогреватель, мягкие сиденья.
Новый автобус доверили молодому ответственному водителю Максиму Титовцу. Он рассказал:
– В автопарке работаю шестой год. Начинал с работы водителем самосвала. Но буквально через год мне предложили пересесть на автобус. И я согласился. Прошел специальное обучение и вот уже пять лет перевожу пассажиров. В автопарке работает и мой отец, уже давно. Первый мой автобус как раз и перешел мне «по наследству» от него – это был «Радимич» – большой, наподобие туристического. Многие пассажиры, уверен, его запомнили – коричневого цвета. А когда он вышел из строя, то пришлось посидеть за рулем практически всей пассажирской техники автопарка. Затем полгода на «МАЗ 241» поработал. И еще практически столько же – на городском, зеленом. Надеюсь, что с новым автобусом сроднимся надолго. Все-таки быть первым водителем транспорта, недавно сошедшего с конвейера, это очень приятно.
Нравится автобус и пассажирам. Заходят в салон, и сразу на лицах многих появляются улыбки – настолько уютно и комфортно садиться на новенькие сиденья.
Первый выезд в рейс был утренний, 4 апреля – из Крупок в Хотюхово и обратно. Затем в тот же день транспорт отвез пассажиров в Обчугу и вернулся вечером в автопарк. Следующие два дня недели «катался» по городским маршрутам «Бобр – Брище», «Крупки – Нача», «Крупки – Бобр» и др.
– Более половины километров, положенных до первого техосмотра, автобус уже сделал, – замечает водитель. – Ближе к 1 тыс. км погоним «желтого красавца» на ТО. А пока помечаю себе нюансы, на которые специалистам предложу обратить внимание. А в целом, я очень доволен комфортом водительского места и плавностью хода. У себя в кабине на мониторе я вижу все происходящее в салоне. На него выведено изображение видеокамер. Летом, уверен, оценю комфорт работающего кондиционера. Пожелание к пассажирам у меня одно, чтобы каждый из них постарался быть максимально аккуратным, бережным. Очень хочется сохранить салон чистым и ухоженным подольше. Это ведь даже не столько для меня – человека, любящего технику и чистоту ее снаружи и внутри, сколько в целом для комфорта пользователей общественного транспорта.
Руководство филиала «Автобусный парк № 16» отметило, что автобус для крупчан приобретен предприятием ОАО «Миноблавтотранс» за счет областного бюджета. И это первое с начала года, но не последнее обновление автопарка. Планируется получение еще двух новых машин – такого же автобуса, а также вместительного городского «МАЗ-103».
– Сегодня наш автопарк требует обновления, – говорит Сергей Галуза. – Более 80% техники «в возрасте» порядка 16 лет. Кроме того, сейчас на маршруты выходит 14 единиц пассажирского автотранспорта. Чтобы закрыть все востребованные населением маршруты в идеале необходимо 18 автобусов. А это значит – новую технику мы ждем с особым трепетом.