Пешеходная связь была построена народным способом в 1970-е годы. Следовательно, собственника, который бы за нее отвечал и нес расходы, нет. Деревянная конструкция пришла в аварийное состояние.
С этой проблемой местные жители обращались в Крупский райисполком и к представителям вышестоящих органов. Решение актуального вопроса рассматривалось с разных сторон. Но организации, которая смогла бы взять мостовое сооружение под свою ответственность, нет.
Предложение обратиться за помощью к военным, занимающимся строительством деревянных мостов, принадлежит председателю Минского облисполкома Александру Турчину, к которому одна из заявительниц обращались во время приема граждан в облисполкоме.
Процесс пошел – 18 июня 36-я дорожно-мостовая бригада из города Жодино приступила к работам. Возведены опоры для забивки свай и наведено 6 метров полотна моста – сделано это менее чем за сутки.
Заместитель командира – главный инженер 36-й дорожно-мостовой бригады подполковник Сергей Матвеев отметил:
– Ширина нового деревянного сооружения – 5 метров. Протяженность – 45 метров. Из них 6 уже готовы. Строительство планируем завершить за 12-14 дней. Материалы есть, их достаточно – работаем.
Районные власти организовали всестороннее содействие. Так, Крупский лесхоз поставил пиломатериалы. Помощь оказывает КУП «Жилтеплострой».
В рамках учебного сбора с офицерами запаса 36-й дорожно-мостовой бригады организовано занятие по специальной подготовке. 21 июня военнослужащие прибыли в агрогородок Ухвала на объект учебно-тактических задач, где им были продемонстрированы приемы и особенности, используемые при строительстве низководного деревянного моста через реку Можа.
Фото Минобороны.